Дело № 5-100-391 /2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июля 2012 года
г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр-кт им. В.И. Ленина, д.67А
Мировой судья судебного участка № 100 Волгоградской области К.С. Узунян, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Машкова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. Волгоград, проживающий и зарегистрированный по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного судебным приставом-исполнителем Краснооктябрьского РО УФССП по Волгоградской области Гасановой Ж.Б.к., <ДАТА4> Машков Д.В. не предоставил судебному приставу исполнителю Краснооктябрьского РО УФССП по Волгоградской квитанцию об оплате, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.
Машков Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещенный надлежащим образом, о чем имеется уведомление, ходатайств об отложении не представил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Машков Д.В. является должником по исполнительному производству № 18/40/33112/20/2009, возбужденному на основании постановления УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № 427 от 15 мая 2008 года (л.д.5). В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя от 14 мая 2012 года Машков Д.В. был обязан оплатить сумму задолженности и предоставить квитанцию об оплате в срок до 15 июня 2012 года (л.д.4). Из статьи 19.7 КоАП РФ следует, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ предусмотрено право судебного пристава-исполнителя запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ законные требованиясудебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Машков Д.В. является стороной исполнительного производства, а именно должником, в нарушение требований законодательства об исполнительном производстве не выполнил законное требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении документа.
Между тем, ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, предусмотрена частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.
Данный состав правонарушения является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному статьей 19.7 КоАП РФ, и устанавливает повышенную ответственность должника за указанное выше нарушение.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 г., содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении дела судья пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда. Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. Учитывая, что действия (бездействия) Машкова Д.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, однако санкция указанной статьи предусматривает минимальное наказание в виде штрафа, в то время как санкция статьи 19.7 КоАП РФ - в виде предупреждения, следовательно, при переквалификации действий Машкова Д.В. по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ его положение будет ухудшено, в связи с чем производство по делу о привлечении Машкова Д.В. к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАПРФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении в отношении Машкова <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления - мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области, либо непосредственно в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья К.С. Узунян