ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
«13» февраля 2018 года г. Горняк
Мировой судья судебного участка №2 Локтевского района Алтайского края Кашкаров Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации г. Горняка <АДРЕС> района <АДРЕС> края по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации г. Горняка Локтевского района Алтайского края по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с приложенными материалами проверки.
Суд усматривает основания для возвращения данного протокола с материалами проверки в должностном лицу, орган вынесший административный материал.
В соответствии с разъяснением п.4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его составившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протокола, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, судом отмечается что протокол содержит противоречивые сведения как о законном представителе юридического лица (в присутствии которого составлен протокол об административном правонарушении), так и отношении описании существа вменяемого административного правонарушения (с точки зрения описания полноты исследования события административного правонарушения, с учетом диспозиции вменяемой юридическому лицу статьи КоАП РФ), выразившееся в следующем.
Согласно ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Вместе с тем, как усматривается из приложенных к протоколу документов законным представителем юридического лица (установочные данные руководителя) - является <ФИО1> - Глава города Горняка Локтевского района Алтайского края (что соответствует представленным документам), тогда как в протоколе об административном правонарушении имеется указание на руководителя (законного представителя юридического лица) как <ФИО2>, однако какого-либо документального подтверждения названного статуса материалы проверки не содержат, а напротив, согласно выданной доверенности <АДРЕС> города - <ФИО2> является лишь приглашенным для участия при оформлении необходимых процессуальных действий защитником (в доверенности указано - защищать интересы Администрации города <АДРЕС>, в связи с этим указание на <ФИО2> в протоколе об административном правонарушении как на руководителя или иного законного представителя юридического лица в присутствии которого составлен протокол об административном правонарушении (в соответствующих графах протокола учинены подписи <ФИО2>) является не соответствующим закону при установленных обстоятельствах.
Кроме того, согласно диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вместе с тем должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении надлежащим образом событие правонарушения с точки зрения описания его полноты не соблюдено, им лишь сделано указание на то, что - «допущено нарушение п.13 Основных положений ПДД РФ. Администрация г. Горняка являясь юридическим лицом нарушила правила содержания дорог в безопасность состоянии, выразившееся в том, что по ул. Фабричной от строения №1 до строения <НОМЕР> (исправлено на 3 без указания даты и времени исправления пастой шариковой ручки иного цвета) отсутствует предусмотренные диспозицией дорожных знаков, дорожные знаки 1.23, 5.19.1 (2), 3.24, чем нарушено требование ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004», после указано что ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.37 КоАП РФ. Данное изложение выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в области безопасности дорожного движения в установочной части протокола не содержит надлежащую формулировку события административного правонарушения с учетом диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (что попросту не сформулировано как того требует статья КоАП РФ), без чего не представляется возможным надлежащим образом рассмотреть дело об административном правонарушении без возложения на суд обязанности проделать указанное за должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, что прямо будет указывать за заведомую предвзятость суда по данному делу об административном правонарушении, выполнении им не свойственных суду функций.
В связи с чем при таких обстоятельствах, не устранение данных противоречий имеющихся в представленных материалах и протоколе об административном правонарушении, не позволяет суду принять данный материал к производству и рассмотреть административное дело по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 п.4 ст. 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации г. Горняка Локтевского района Алтайского края, которому вменяется в вину правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с приложенными материалами проверки, в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков.
Мировой судья Д.В. Кашкаров