Решение по делу № 5-798/2019 от 18.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-798/2019 о назначении административного наказания 18 июня 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольскогосудебного района  <АДРЕС> области Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица -  главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова Сергея Александровича, <ДАТА2> г.рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> район, с.<АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 20-1, работающего главой сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района  по адресу: <АДРЕС> область район <АДРЕС> с. <АДРЕС> Белозерки, ул. <АДРЕС>, 5, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области была проведена проверка, по результатам которой выявлено, что Самойлов С.А., являясь главой сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района допустил не представление в установленный срок в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимой для осуществления этим органом законной деятельности.

Действия должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова С.А. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

В судебное заседание Самойлов С.А. не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в суде без его участия, вину признал, в содеянном раскаялся, просил назначить минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ и заменить его в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанова Э.В.  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова С.А. поддержала, пояснила, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.  19.7  КоАП РФ в связи с чем, просила суд привлечь Самойлова С.А.  к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанову Э.В., исследовав материалы дела: постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении  дела об административном правонарушении  от <ДАТА3>, копию распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> о приеме на работу, копию устава сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии  должностного лица- главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАПРФ.

В соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В силу ст. 1 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Согласно ст. 8 указанного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и иные). 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> работодатели  содействуют проведению государственной политики занятости населения, в  том числе, на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства  инвалидов. 

Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное  количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной  организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают  инвалиды у данного работодателя (ст. 1 Закона <АДРЕС> области от  <ДАТА7> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в  <АДРЕС> области» (далее - Закон о квотировании рабочих мест). 

Согласно ст. ст. 3,4  Закона о квотировании рабочих мест квота  устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы  и формы собственности, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которой составляет не менее 35 человек, в размере двух  процентов от среднесписочной численности работников.  При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Положениями ч. 2 ст. 7 Закона о квотировании рабочих закреплено, что на работодателя  возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для  трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное  оборудование данных рабочих мест, а также создавать инвалидам условия  труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.                       

Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.  Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с  работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской  Федерации (ч. 3 указанной статьи). 

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно  представлять органам службы занятости: сведения о применении в  отношении данного работодателя процедур о несостоятельности  (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления  деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости  инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),  созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в  соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов,  включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих  сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу  инвалидов.

Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> утверждено Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (далее Положение).  

Согласно п.5.2 Положения сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что в соответствии с распоряжением администрации с.п. <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> на должность главного специалиста - бухгалтера принята <ФИО1>

В нарушение п.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» администрацией с.п. <АДРЕС> Белозерки   м.р. <АДРЕС> в ГКУ СО «ЦЗН  г.о. <АДРЕС> сведения о наличии вакантных мест по должности - главный специалист-бухгалтер не предоставлялись.

Согласно ст. 8 указанного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

В соответствии с решением собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> Белозерки <НОМЕР> от <ДАТА9> в должность главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки вступил Самойлов С.А., который в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, а также при рассмотрении  производства по делу глава сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлов С.А. согласился с допущенным нарушением, просил о рассмотрении дела без его участия и о назначении административного наказания в минимальном размере и замене наказания на предупреждение.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения главой сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойловым С.А. правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности главы сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова С.А. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей учитывается признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

При назначении наказания главе сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлову С.А. мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом положения п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

Мировой судья считает, что применение административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> Белозерки м.р. <АДРЕС> района Самойлова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить  наказание в виде предупреждения.

Копии настоящего постановления направить прокурору <АДРЕС> района, Самойлову С.А.  

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Мировой судья         подпись                                                                   Е.С.Леванова

Копия верна:

Мировой судья                                                                                          Е.С.Леванова