Решение по делу № 5-55/2016 от 29.01.2016

дело 5-55/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

29 января 2016 года

Суд в составе мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Калмыкова В.Э., рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу: ул.Интернациональная, 152, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКС<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЛЕКС» совершено административное правонарушение предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

 ООО «ЛЕКС» в нарушение требований ст.12  Федерального закона  «О противодействии коррупции», в установленный 10-дневный срок не  направило письменное сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1> замещавшим должность  государственной службы работодателю по последнему месту его работы.

В судебном заседании  прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Коми <ФИО2> полностью поддержала доводы изложенные в  постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, показав, что  возражает о признании административного правонарушения малозначительным, поскольку нарушение несет существенную угрозу охраняемым отношениям.

Представитель юридического лица,  <ФИО3>, вину в совершении административного правонарушения признал,  просит признать нарушение малозначительным,  заявил также ходатайство о назначении наказания в виде  минимального размера, административного штрафа, исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, указав, что предприятие является убыточным, не имеет доходов, предоставив отчет о финансовых результатах предприятия, где чистая прибыль общества составила 884 руб.

Прокурор в судебном заседании не возражал о назначении наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем  обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», подп. «в» п. 4 приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 31.08.2009 № 372 (в редакции от 18.07.2012 № 365) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на все должности в отделе безопасности в учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России, распространяются требования ст. 12 Закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» и пунктами 1 и 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее Правила), установлено, что работодатель при заключении трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина, замещавшего должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В силу п. 4. Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

Исходя из правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <ДАТА8> (вопрос N 7), следует, что на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лежит обязанность при заключении с такими работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

<ДАТА9> между ООО «ЛЕКС» и <ФИО1> заключен бессрочный трудовой договор. <ФИО1> принят на работу, на должность техника охранно-пожарной сигнализации ООО «ЛЕКС».

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона, ст. 64.1 ТК РФ ООО «ЛЕКС» не направило письменное сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1> представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы (Исправительная колония <НОМЕР> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми).

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЛЕКС», подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, выпиской из приказа от <ДАТА10> ГУФСИН РФ по Республике Коми об увольнении <ФИО5> с должности инспектора -дежурного по производственной зоне дежурной части отдела безопасности федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», копией трудовой книжки, где указана дата увольнения <ФИО5> с органов ГУФСИН РФ по Республике Коми, копией приказа ООО «ЛЕКС»  от <ДАТА9>г. о приеме на работу <ФИО1> на должность техника ОПС,  трудовым договором заключенный   между ООО «ЛЕКС» и <ФИО1>,  письменными объяснениями  <ФИО6>,  занимавшегося должность директора ООО «ЛЕКС» в период с <ДАТА12> по <ДАТА13>,  письменными объяснениями <ФИО1>, о том, что в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> работал в отделе безопасности ФКУ «исправительная колония <НОМЕР> ГУФСИН России по Республике Коми», письменными объяснениями <ФИО7>, директора ООО «ЛЕКС» с <ДАТА16>, приказом от <ДАТА4>г. <НОМЕР> Министерство юстиции Федеральной службы исполнения наказания «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом  Федеральной службы исполнения наказаний от <ДАТА18> <НОМЕР> о внесений изменений в <ДАТА4>г. <НОМЕР>.  

Согласно Перечню должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, утвержденному приказом ФСИН России от <ДАТА4> N 372,  изменений  от <ДАТА18>  внесенных приказом  <НОМЕР> ранее замещаемая <ФИО1> должность инспектора-дежурного по производственной зоне дежурной части отдела безопасности федерального казенного учреждения отнесена к перечню должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ( п.4 п.п. «г»  приказа <НОМЕР>, <НОМЕР>).

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину  юридического лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об АП,  доказанной.

Доводы представителя юридического лица ООО «ЛЕКС» о признании административного правонарушения малозначительным судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конкретных обстоятельств по делу, указанное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку неисполнение ООО «ЛЕКС» в установленный срок своей обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, уведомить в десятидневный срок о заключении такого договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы, нарушает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а потому представляет повышенную общественную опасность.

В ходе судебного заседания представитель юридического лица ООО «ЛЕКС»,  <ФИО3>, заявил ходатайство о назначении наказания в виде  минимального размера, административного штрафа, поясняя, что предприятие является убыточным, не имеет доходов.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Как следует из отчета о финансовых результатах предприятия, чистая прибыль общества составила 884 руб., данное обстоятельство судом признается исключительным.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Учитывая финансовое положение учреждения, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  признание вины, суд, приходит  к выводу о необходимости применения положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и  назначить наказание  в виде  административного штрафа в размере 50 000руб.

     Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

   Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

   Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Прокуратура Республики Коми); ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар; КБК 41511690010016000140; ИНН 1101481623; КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; л/сч 04071149290; назначение платежа - штраф по постановлению суда от 29.01.2016 №5-55/16.Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Димитровского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-501.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток  с момента вручения.

Мировой судья                                                                 В.Э. Калмыков

5-55/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лекс"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.01.2016Рассмотрение дела
29.01.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
22.09.2016Сдача в архив
29.01.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее