Решение по делу № 5-356/2013 от 24.07.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении № <НОМЕР> 24 июля 2013 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Самарской области Арефьева Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ринкевича<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца  село <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>,  

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует,  государственным жилищным  инспектором   было установлено, что  <ДАТА4> в 12 часов 15 минут в нарушение статьи 36 ЖК РФ Ринкевич Е.Б.не выполнил предписание  государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не  устранил  перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной  клетке без проектного решения  - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов). 

Указанными действиями Ринкевич Е.Б. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Ринкевич Е.Б. в судебное заседание не явился, судебные извещения о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом направлялись по месту жительства. Извещения доставлялись, но не были вручены по причине отсутствия дома и неявки за их получением. Вернулся конверт в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Ринкевич Е.Б. с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, доказательств уважительности причины невозможности участия в рассмотрении дела не представил. Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Ринкевича Е.Б. в совершении административного правонарушения установлена и считает ее доказанной последующим основаниям. В силу статьи 19.5 части 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафана граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

Судом установлено, что <ДАТА7> главным специалистом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области была проведена выездная проверка в отношении Ринкевич Е.Б. Данной проверкой были выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, не устранено нарушение - установлена дополнительная дверь на лестничной клетке без проектного решения.

Ринкевич Е.Б. не оспаривал законности проведения проверки, не оспаривал и факт невыполнения предписания в установленный срок. Согласно предписанию государственнойжилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО2> в целях устранения нарушений статьи 36 ЖК РФ предлагалось устранить перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной  клетке  - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов).    Представление получено <ДАТА8> (л.д. 10).

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> было выдано главным специалистом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в пределах предоставленных ему полномочий.

В данном предписании содержится требование об устранении нарушений статьи 36 ЖК РФ.

Ринкевич Е.Б. в установленный предписанием срок нарушения не устранены, в связи с чем, <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в соответствии с  которым Ринкевич Е.Б. невыполнил предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не  устранил  перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной  клетке  - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов  (л.д. 3-4).

Согласно  частям  4, 5 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии со статьями 44, 46 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме осуществляется общим собранием собственников помещений большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 установлено, что реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. В перечень работ, относящихся к реконструкции помещений, отнесено, в частности изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка. В ходе судебного заседания установлено, что действия по перепланировке нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме - установка дополнительной двери на лестничной клетке, осуществленные Ринкевич Е.Б., соответствуют определению реконструкции многоквартирного дома и, применительно к положениям статей 44, 46 ЖК РФ, требовали для их осуществления решения не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ПиНТЭЖФ), утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 установлено, что переоборудование (переустройство, перепланировка) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. В соответствии со статьями 8 и 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется органом местного самоуправления. Ринкевич Е.Б. в нарушение ПиНТЭЖФ осуществил действия по перепланировке нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме в отсутствие разрешения органа местного самоуправления. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания Ринкевич Е.Б. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Ринкевича<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца  село <АДРЕС> области, проживающего по адресу:  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель:  УФК по Самарской области ( Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 4010180200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области. БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 Код БК 73011690050050000140 ОКАТО 36228000000 Квитанцию об оплате штрафа представить в мировой суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.