Дело № 4-99/2021
29MS0072-01-2021-000270-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар
резолютивная часть оглашена 02 апреля 2021 г.
мотивированное постановление составлено 05 апреля 2021 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,
при секретаре Балашове А.А.,
с участием ведущего специалиста отдела муниципального контроля управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Углового А.В., по доверенности,
с участием защитника юридического лица Хатанзейского М.Н., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива Коопхоз «ЕРВ», ОГРН: 1028301648451, дата присвоения ОГРН: 04.12.2002, ИНН: 8300060076, КПП: 298301001, юридический адрес: Ненецкий автономный округ, район Заполярный, п. Красное, адрес фактического местонахождения: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. 60-летия Октября д. 74 А,
установил:
СПК Коопхоз «ЕРВ» вменяется не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно: СПК Коопхоз «ЕРВ» не исполнило в установленный срок, то есть до 01 февраля 2021 года, законное предписание об устранении выявленных нарушений муниципального инспектора отдела муниципального контроля УЖКХ Администрации Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Янзиновой Е.А. от 22 декабря 2020 г.
В судебное заседание законный представитель СПК Коопхоз «ЕРВ» Хабаров П.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, каких-либо ходатайств не направил.
Отсутствие законного представителя юридического лица не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица Хабарова П.А.
Защитник юридического лица Хатанзейский М.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении надлежащим образом не описано событие правонарушения, в частности, не указано время совершения правонарушения. Полагает, что указанное нарушение является существенным и не может быть устранено в рамках рассмотрения дела. Распоряжение Администрации МО «Городской округ «г. Нарьян-Мар» <НОМЕР> от <ДАТА6>, на основании которого были проведены «комплексные рейдовые мероприятия», противоречит Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Муниципальный контроль в отношении юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а СПК Коопхоз «Ерв» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, среди них нет рейдовых мероприятий, что доказывает, что распоряжение на основании которого проводились рейдовые мероприятия не обоснованы. Кроме того, исполнить предписание не представляется возможным ввиду того, что указанный объект не является нестационарным торговым, а является транспортным средством (автоприцеп) зарегистрированным в установленном порядке в соответствующих госорганах. Также в Договоре субаренды земельного участка от 01.01.2015 г. отсутствует назначение субарендованного земельного участка, что также свидетельствует об отсутствии субаренды под нестационарный торговый объект. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении СПК Коопхоз «Ерв» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Ведущий специалист отдела муниципального контроля управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Угловой А.В. пояснил, что по поводу невозможности устранения нарушений в срок, представитель не обращался с ходатайством о продлении срока. Для устранения нарушения необходимо убрать прицеп и возвести новый нестационарный объект, который соответствует постановлению. Не указание времени в протоколе не влияет на существо правонарушения. Решение Правительства, на которое ссылается защитник, не распространяется, т.к. это был рейд, в рамках которого были выявлены нарушения, а не проверка.
Мировой судья, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, административный орган и судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Мировым судьей установлено, что 17 декабря 2020 г. на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 01.12.2020 <НОМЕР> должностным лицом УЖКХ Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» проведена проверка по выявлению нарушений в сфере благоустройства, в области торговой деятельности и проверке исполнения нормативных правовых актов в сфере рекламы на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», в ходе которой установлено, что в районе д. № 8 по ул. Полярной в г. Нарьян-Маре в ходе обследования территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» выявлен факт размещения нестационарного торгового объекта СПК Коопхоз «ЕРВ», внешний вид которого не соответствует архитектурно-художественным требованиям городского дизайна, что является нарушением п. 3.13.7 Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утверждённых решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 01.06.2015 № 109-р (ред. от 26.11.2020), согласно которым:
Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.
К нестационарным торговым объектам - павильонам, кроме указанных в настоящих Правилах требований, предъявляются требования к внешнему виду, которые утверждаются постановлением Администрации города Нарьян-Мара.
При размещении, обустройстве и эксплуатации сезонных кафе должны быть использованы сборно-разборные (легковозводимые) конструкции и элементы оборудования. Элементы оборудования сезонных кафе, мебель, выносное холодильное и иное оборудование должны размещаться на территории сезонных кафе. Мебель и торгово-технологическое оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, содержаться в технически исправном состоянии.
При размещении (оборудовании) нестационарных торговых объектов не допускается:
- использование кирпича, плит (за исключением использования в качестве основания под установку нестационарных торговых объектов), строительных блоков, железобетонного фундамента, винтовых свай, бетона, стальных профилированных листов (за исключением использования в качестве покрытия кровли);
- прокладка подземных инженерных коммуникаций;
- проведение строительно-монтажных работ капитального характера;
- возведение к нестационарным торговым объектам пристроек, козырьков, навесов, шатров и размещение возле них столиков, зонтиков и других подобных объектов (самовозводимых приспособлений бытового и торгового характера);
- размещение рекламы.
А также не соответствует требованиям п. 2.4, 2.9 постановления администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» № 388 от 05.04.2019 «Об утверждении требований к павильонам, размещаемым на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Согласно Главе 2 постановления администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 05.04.2019 № 388 (ред. от 31.05.2019) «Об утверждении требований к павильонам, размещаемым на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»:
2.4. Внешний вид павильонов должен соответствовать архитектурно-художественному облику городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации. Наружное цветовое решение павильона должно соответствовать концепции общего цветового решения застройки улиц и территории города Нарьян-Мара.
2.9. Павильоны должны иметь информационное оформление (вывеску) с указанием фирменного наименования организации, режима работы, адреса юридического лица (индивидуального предпринимателя), иные сведения.
Установлено, что нестационарный торговый объект, расположенный в районе д. № 8 по ул. Полярной в г. Нарьян-Маре, принадлежит СПК «Коопхоз «ЕРВ».
По результатам проверки был составлен акт<НОМЕР> от 17.12.2020 г., инспектором отдела муниципального контроля УЖКХ Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Янзиновой Е.А. СПК «Коопхоз «ЕРВ» вынесено предписание <НОМЕР> от 22.12.2020, согласно которому с целью устранения выявленных нарушений требований Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», в срок до 01.02.2021 г. необходимо было привести внешний вид нестационарного торгового объекта в соответствии с требованиями Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утвержденных решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 01.06.2015 № 109-р (пункт 3.13.7.), требований, утвержденных Постановлением администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» № 388 от 05.04.2019 г.
02 февраля 2021 года проведено обследование территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», в ходе которого установлено, что в районе д. № 8 по ул. Полярной в г. Нарьян-Маре в ходе обследования территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» выявлен факт размещения нестационарного торгового объекта СПК «ЕРВ». внешний вид которого не соответствует архитектурно-художественным требованиям городского дизайна, что является нарушением п. 3.13.7. Правил, а также нарушением требований постановления администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» № 388 от 05.04.2019 «Об утверждении требований к павильонам, размещаемым на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от 02.02.2021 г., то есть требования предписания <НОМЕР> от 22.12.2020 г. в срок до 01.02.2021 г. не выполнены.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от муниципального органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок. Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица, которому оно выдано, устранить в указанный срок выявленное нарушение и предписание должно быть выдано надлежащему субъекту для его выполнения.
Предписание об устранении выявленных нарушений муниципального инспектора отдела муниципального контроля УЖКХ Администрации Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Янзиновой Е.А. от 22 декабря 2020 г., не содержит характеристику допущенных нарушений. В предписании не указано, какие конкретно выявлены нарушения п. 3.13.7 Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утверждённых решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 01.06.2015 № 109-р (ред. от 26.11.2020), в чем состоит несоответствие нестационарного торгового объекта указанным Правилам и постановлению администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» № 388 от 05.04.2019 «Об утверждении требований к павильонам, размещаемым на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
При таких обстоятельствах, указанное предписание не обладает признаком исполнимости, поскольку оно выдано с нарушением прав проверяемого лица.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива Коопхоз «ЕРВ» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Вступило в законную силу: ____________
Постановление выдано: 05.04.2021 г.