ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-252/2020 10 июня 2020 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, ул.Кооперативная, 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица первого заместителя главы муниципального района Елховский Самарской области <ФИО1> Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Раковка, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4> в 11.30 час. по результатам мероприятия по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: 446870, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, проведенного на основании распоряжения органа регионального государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, что <ФИО2>, который в соответствии с должностной инструкцией первого заместителя Главы района организует и несет ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района <АДРЕС>, совершил административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:
1 . Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения. Нарушены требования: п. 23 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> <НОМЕР>);
2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (нет систем оповещения в сельских поселениях: Теплый Стан, Сухие Аврали, Березовка, Красные Дома). Отсутствие муниципальной системы оповещения подтверждается Актом состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8>, согласно которому «... Охват всеми средствами оповещения населения составляет 4819 человек (51% от числа жителей района)»: нарушены требования: подпункта «м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> No 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункта 4 Положения о системах повешения населения, утвержденного приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА11> <НОМЕР>);
3. Не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления.
Указанными действиями <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, то есть совершил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
<ФИО2> в судебном заседании не участвовал, о времени и дате рассмотрения дела дважды извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на <ДАТА12> и <ДАТА13> надлежащим образом заказными письмами, которые возвращены в судебный участок в связи с истечением срока их хранения. <ФИО2> не сообщил причину неявки и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. В связи с указанными обстоятельствами и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие <ФИО1> С.Г..
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ДАТА4> в 11.30 час. по результатам мероприятия по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: 446870, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, проведенного на основании распоряжения органа регионального государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, <ФИО2>, который в соответствии с должностной инструкцией первого заместителя Главы района организует и несет ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района <АДРЕС>, совершил административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:
1 . Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения. Нарушены требования: п. 23 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> <НОМЕР>);
2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (нет систем оповещения в сельских поселениях: Теплый Стан, Сухие Аврали, Березовка, Красные Дома). Отсутствие муниципальной системы оповещения подтверждается Актом состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8>, согласно которому «... Охват всеми средствами оповещения населения составляет 4819 человек (51% от числа жителей района)»: нарушены требования: подпункта «м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> No 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункта 4 Положения о системах повешения населения, утвержденного приказом МЧС РФ <НОМЕР>, Мининформсвязи РФ <НОМЕР>, Минкультуры РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА11> <НОМЕР>);
3. Не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> (далее - Постановление <НОМЕР>) (... Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы...». В соответствии с п. 5 Постановления <НОМЕР> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе <АДРЕС> области (далее - Порядок создания резерва м.р. <АДРЕС>, утвержден постановлением администрации м.р. <АДРЕС> района от <ДАТА15> <НОМЕР> не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. А именно:
в п. 12 Порядка создания резерва указано, что приобретение Резерва осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР>, который утратил силу с <ДАТА17> в связи с принятием Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР>.
в п. 13 Порядка создания резерва м.р. <АДРЕС> указано, что «вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) ...». Чем нарушается требования ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которого, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, МЧС России (в соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций) <ДАТА20> <НОМЕР>-4-71-18-14 утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Методические рекомендации МЧС РФ). В данных Методических рекомендациях МЧС РФ, в том числе, указано на необходимость ежегодного планирования и выделения из соответствующих бюджетов средств для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Раздел 2 «Порядок создания резервов материальных ресурсов»).
Таким образом, нарушены требования: пп. д) ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> к 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пунктов 2, 3, 4, 5, 7 Порядка создания и пользования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> So1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации -чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Вина <ФИО1> С.Г. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА21>, распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА22>, Акта состояния готовности местной системы оповещения м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА8> г., должностной инструкции Первого заместителя Главы района и пояснениями самого <ФИО1> С.Г. в протоколе об административном правонарушении, где он указал, что факт события нарушения не отрицает.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать первого заместителя главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Раковка, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель : УФК по Самарской области (Службы мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); Банк получателя: отделение Самара, г. Самара; БИК 043601001; ИНН 6315856491; КПП 631501001; расчетный счет 40101810822020012001; ОКТМО 36628000; КБК 71511601203010006140, УИН 0319929300000000000138828 Квитанцию об уплате штрафа представить в суд! Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М<ФИО3>