Дело № 4-516/14 Мотивированное постановление изготовлено
12 декабря 2014 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
11 декабря 2014 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница», юридический адрес: …, ИНН …, ОГРН …, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», юридический адрес: …, не представило в Отделение надзорной деятельности Коношского района план об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что на основании ст.29.13 КоАП РФ главным государственным инспектором Коношского района Архангельской области по пожарному надзору Ч. в адрес ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» 10 сентября 2014 года внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, согласно которому требовалось принять меры по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Резолютивной частью указанного представления ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» предписано рассмотреть представление в течение одного месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, который внес представление, в письменном виде, и предупреждено об административной ответственности по ст.19.6 КоАП РФ в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении по состоянию на 11 ноября 2014 года ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» не сообщило в ОНД Коношского района о принятых по представлению мерах.
В силу статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности" Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
Статьей 37 указанного Федерального закона установлена обязанность руководителей организаций предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции.
В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела должностным лицом органа пожарного надзора ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» предлагалось принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст.29.13 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Однако административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения установлена статьей 19.6 КоАП РФ, а не статьей 19.7 КоАП РФ.
Административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ подлежат только должностные лица, что следует из санкции статьи.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об отсутствии в бездействии ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ламов В.Н.