Дело №5-388/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2017 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска Матюнина Е.В., рассмотрев в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, составленном ИФНС РФ по Железнодорожному району г<АДРЕС> в отношении
Шкирдонова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г<АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: Ульяновская область, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Шкирдонов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Согласно протокола об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года, Шкирдонов А.В. не представил в налоговый орган по месту учета
расчет по авансовым платежам по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 года. Срок представления28.10.2016 года. Представлена 17.02.2017
года. В судебное заседаниеШкирдонов А.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Учитывая тот факт, что в соответствии со ст.. 29.1 Кодексом, РФ об
административных правонарушениях отсутствуют обстоятельства,
исключающие производство по делу, ходатайств и отводов суду не представлено, достаточно имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу - при таких обстоятельствах суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам, не признавая явку Шкирдонова А.В. обязательной.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ. „обадминистративных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. иными протоколами. предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, суд полагает Шкирдонова А.В. подлежащим административной ответственности за совершение инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный срок документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.
В силу ст. 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет по авансовым платежам по налогу на прибыль за 9 месяцев 2016 года представлен правонарушителем 17.02.2017 года. Согласно примечанияк ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в статьях 15.4-15.9, 15.11 настоящего Кодекса,
применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса.
По смыслу Примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, друг их войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, Шкирдонов О.А. являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является должностным лицом.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Шкирдонова О.А. является совершение правонарушения впервые.
Руководствуясь ст. 29.9-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, -ПОСТАНОВИЛ: Признать Шкирдонова<ФИО1> виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса
РФ об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде
административного штрафа в размере 300 рублей, (наименование получателя
платежа: УФК МФ РФ по Ульяновской области, ИФНС 7326 Налоговый орган:
ИНН 7326022764 Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Код
ОКТМО по Железнодорожному району: 73701000 Наименование платежа:
штраф. Код бюджетной классификации: 18211603030010000140 КПП:
732601001).
Разъяснить Шкирдонову А.В., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. В соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения
срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение трех суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней через мирового судью.
Мировой судья: Матюнина Е.В.