Дело № 5-318/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2016 годаг. Кострома
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного Сиротина Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Жилкоммунсервис», юридический адрес: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 20а, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, ходатайств не поступило,
у с т а н о в и л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки с 03.03.2016 года по 11.03.2016 года выявлен факт невыполнения ООО «Жилкоммунсервис» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности при управлении многоквартирным домом по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Садовая, д. 2, а именно:
С 01.05.2015 года ООО «Жилкоммунсервис» обязано выполнять лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 110, соблюдать требования, предусмотренные ст. 161, ст. 162, ст. 193 ЖК РФ.
В ходе обследования мест общего пользования - подъезд № 1 выявлено:
-отслоение побелочного слоя потолка в районе квартиры № 49 площадью 0,5 кв.м,
-отслоение побелочного слоя потолка в районе окна лестничной площадки между 2-3 этажами размером примерно 50 см на 3 м., стены размером примерно 40 см на 2,5 м, и 40 см на 2 м,
-отслоение окрасочного слоя подоконника окна на лестничной площадке между 2-3 этажами размером примерно 40 см на 1,2 м.,
-отслоение окрасочного слоя стены под подоконником окна на лестничной площадке между 2-3 этажами примерно 0,2 м.,
-отсутствует керамическая плитка напольного покрытия на лестничной площадке между 2-3 этажами площадью 1,5 кв.м.,
-отсутствуют деревянные поручни лестничных маршей между 1-3 этажами размером примерно 9 м.,
-отслоение окрасочного слоя подоконника окна на лестничной площадке между 1-2 этажами размером примерно 40 см на 1 м..
-отслоение окрасочного слоя стены под подоконником окна на лестничной площадке между 1-2 этажами размером примерно 40 см на 2 м.,
- повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолка тамбура размером примерно 50 см на 1 м, 40 см на 1 м,
-углубление от истирания железобетонной плиты пола тамбура площадью примерно 0,1 кв.м.,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя входных дверей в подъезд № 1 площадью примерно 2 кв.м.,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя входных дверей в подъезд № 1 площадью примерно 2 кв.м.,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя входных дверей тамбура подъезда № 1 площадью примерно 2 кв.м..
В ходе обследования мест общего пользования - подъезд № 1 выявлено:
-повреждение штукатурного и побелочного слоя потолка в районе выхода на крышу лестничной площадки 3 этажа размером примерно 10-15 см, 20 см,
-отслоение побелочного слоя на потолке в районе окна лестничной площадки между 2-3 этажами площадью примерно 0,5 кв.м., трещина размером примерно 50 см,
-отслоение окрасочного слоя подоконника окна на лестничной площадке между 1-2 этажами размером примерно 40 см на 1,2 м.,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя поручней на лестничной площадке между 1-2 этажами примерно 0,5 м.,
-деформирован металлический корпус почтового ящика № 13 на лестничной площадке между 1-2 этажами,
-повреждение окрасочного слоя почтовых ящиков на лестничной площадке между 1-2 этажами,
-отсутствуют деревянные перила на лестничной площадке 1 этажа размером примерно 2 м.,
-повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолка тамбура размером примерно 50 см на 1 м, 40 см на 1 м,
-углубление от истирания железобетонной плиты пола тамбура площадью примерно 0,1 кв.м,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя входных дверей в подъезд № 2 площадью примерно 2 кв.м.,
-отслоение, разрушение окрасочного слоя входных дверей тамбура подъезда № 2 площадью 2 кв.м.
Указанное является нарушением требований п.3.2.1, п. 3.2.9, п. 4.4.1, п. 4.4.15, п. 4.7.1, п. 4.7.2, п. 4.74, п. 4.8.1. п. 4.8.5, п. 4.8.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 года, что в свою очередь является нарушением п. 8, п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290. ООО «Жилкоммунсервис» нарушено п. 10, п. 11 Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Выявленные в ходе проверки факты несоблюдения указанных нормативно-правовых актов свидетельствуют о нарушении ООО «Жилкоммунсервис» лицензионных требований, предусмотренных п.3 (а) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Своими действиями ООО «Жилкоммунсервис» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартиными домами с нарушением лицензионных требований.
Представитель ООО «Жилкоммунсервис» Белкина О.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что в настоящее время все требования предписания исполнены, ремонт в полном объеме выполнен по всем подъездам, о результатах работ сообщено в ГЖИ и производство по делу прекращено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Вина ООО «Жилкоммунсервис», в совершении правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, предписанием.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Жилкоммунсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказана представленными материалами.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц штраф в размере 250 000 рублей.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно- деликтного законодательства запретов.
В соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Руководствуясь положения КоАП РФ и разъяснениями Верховного Суда РФ, оценивая конкретные обстоятельства дела с учетом того, что какого-либо существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и неблагоприятных последствий в данном конкретном случае не наступило, на момент рассмотрения дела все недостатки были устранены, согласно акта проверки от 01.06.2016 года № 64-27 нарушений предписания № 08-27 от 11.03.2016 года государственной жилищной инспекции Костромской области выполнено в полном объеме, суд полагает возможным применить в отношении ООО «Жилкоммунсервис» ст. 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
Руководствуясь ст. 2.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
ООО «Жилкоммунсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ.
ООО «Жилкоммунсервис» освободить от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью нарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по административному делу прекратить.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района.
Мировой судья: Н.В. Сиротина