Дело № 5-2/2019
УИН 29MS001-01-2018-007048-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 января 2019 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ильяшенко <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Ильяшенко М.А. нарушила срок, установленный для предоставления сведений о добыче, (вылове) водных биоресурсов, следовательно, нарушило правила, регламентирующие рыболовство.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
20 ноября 2018 года в 09 часов 00 минут в подразделении отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо - Западного ТУ по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, ул. Невского, 14 «Б», при сборе сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с нарастающим итогом по состоянию на 15 ноября 2018 года было установлено, что ИП Ильяшенко М.А., осуществляющая промышленное рыболовство на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов: № 78 2018 01 0179 А, выданного Северо - Западным ТУ Росрыболовства от 26 марта 2018 года на участок реки Северная Двина 635-637 км; № 78 2018 01 0179 А, выданного Северо - Западным ТУ Росрыболовства от 26 марта 2018 года на участок реки Северная Двина 635-637 км; № 78 2018 01 0181 А, выданного Северо - Западным ТУ Росрыболовства от 26 марта 2018 года на участок реки Вычегда 2-18 км, не представила сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с нарастающим итогом по районам добычи по состоянию на 15 ноября 2018 года в установленный законом срок до 24 часов 00 минут 19 ноября 2018 года. Сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по указанным районам добычи были представлены ИП Ильяшенко М.А. 21 ноября 2018 года, чем ИП Ильяшенко М.А. нарушила требования п.9.1 абз. 3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 30 октября 2014 года N 414, т.е. при осуществлении промышленного рыболовства пользователи (юридические лица и индивидуальные предприниматели) представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Ильяшенко М.А. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Представила объяснения, в которых указала, что с правонарушением не согласна, пояснила, что со слов её супруга <ФИО2>, наделенного полномочиями предоставлять от её имени сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в Котласский отдел Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, следует, что 31 октября 2018 года при предоставлении очередных сведений им (<ФИО2>) была уведомлена старший инспектор <ФИО3> о том, что рыболовная деятельность закончена и он поинтересовался необходимо ли дальнейшее предоставление сведений. На что ему Наквасиной Ю.С. был дан ответ, что сведения предоставлять не нужно, информация о прекращении рыболовной деятельности будет внесена в соответствующие документы. Ильяшенко М.А. ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка Ильяшенко М.А. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, <ФИО4> в судебном заседании пояснил, что в действиях Ильяшенко М.А. отсутствует состав административного правонарушения. <ФИО2>, наделенный полномочиями предоставлять от имени Ильяшенко М.А. сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в Котласский отдел Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, 31 октября 2018 года при предоставлении очередных сведений уведомил старшего инспектора Наквасину Ю.С. о том, что рыболовная деятельность закончена и поинтересовался, необходимо ли дальнейшее предоставление сведений. На что ему Наквасиной Ю.С. был дан ответ, что сведения предоставлять не нужно, информация о прекращении рыболовной деятельности будет внесена в соответствующие документы. Выйдя из здания, где размещается Котласский отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо-Западного ТУ Росрыболовства, он позвонил Наквасиной Ю.С. и уточнил, действительно ли не нужно больше подавать сведения о вылове рыбы, на что <ФИО3> заверила, что сведения подавать не нужно. Умысла у Ильяшенко М.А. на совершение правонарушения не было, поскольку сама старший инспектор, являющаяся должностным лицом, сообщила о том, что сведения больше предоставлять не нужно.
Согласно показаниям свидетеля <ФИО2> он наделен полномочиями предоставлять от имени Ильяшенко М.А. сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в Котласский отдел Северо-Западного территориального управления Росрыболовства. 31 октября 2018 года при предоставлении очередных сведений уведомил старшего инспектора Наквасину Ю.С. о том, что рыболовная деятельность закончена и поинтересовался, необходимо ли дальнейшее предоставление сведений. На что ему Наквасиной Ю.С. был дан ответ, что сведения предоставлять не нужно, информация о прекращении рыболовной деятельности будет внесена в соответствующие документы. Выйдя из здания, где размещается Котласский отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо-Западного ТУ Росрыболовства, он для уточнения позвонил Наквасиной Ю.С. и уточнил, действительно и не нужно больше подавать сведения о вылове рыбы, на что <ФИО3> заверила, что сведения подавать не нужно. Ему известно, что срок разрешений на вылов рыбы - до 30 ноября 2018 года, однако, как сложилась практика, достаточно устного сообщения о прекращении деятельности по вылову рыбы, что освобождает от предоставления отчетности. После того, как стало известно о составлении указанного протокола, отчетность была предоставлена, с учетом того, что деятельность в ноябре 2018 года по вылову рыбы не велась.
Согласно показаниям свидетеля Наквасиной Ю.С., старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Ильяшенко предоставлял отчетность по вылову рыбы, которую принимала делопроизводитель Сироткина. Ильяшенко действительно спрашивал ее, необходимо ли подавать отчетность о вылове рыбы, если деятельность прекращена. Она ответила, что если деятельность прекращена, то подавать отчетность не нужно, при этом под прекращением деятельности она понимала истечение срока разрешения на добычу водных биологических ресурсов, поскольку иное основание для освобождения от предоставления отчетности, кроме аннулирования разрешения и истечения срока его действия, законодательством не предусмотрено, не является основанием для освобождения от предоставления отчетности и устное сообщение о прекращении деятельности вылова рыбы. В заблуждение Ильяшенко она не вводила, каких-либо консультаций ему не давала. Проверка предоставляемых сведений о вылове водных биоресурсов входит в обязанности главного государственного инспектора <ФИО5>
Свидетели предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив исследованные в судебном заседании письменные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к следующим выводам.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 431 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п. 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Вместе с тем, ИП Ильяшенко М.А. нарушила срок установленный для предоставления сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов, следовательно, нарушила правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.
Данные обстоятельства, а также факт совершения ИП Ильяшенко М.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ, её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2018; разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 78 2018 01 0179 А, № 78 2018 01 0180 А, № 78 2018 01 0181 А, выписками из промышленного журнала.
Доводы ИП Ильяшенко М.А. о том, что старшим инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо - Западного ТУ Наквасиной Ю.С. было сообщено <ФИО2> об отсутствии необходимости предоставления сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов, мировой судья не принимает, введение в заблуждение относительно предоставления сведений о вылове водных биоресурсов со стороны инспектора не установлено.
Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выданы Ильяшенко сроком до 30 ноября 2018 года, в связи с чем при действующем разрешении она обязана была предоставлять сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов. Иных оснований для освобождения от предоставления указанных сведений, в том числе устное сообщение о прекращении деятельности по вылову водных биоресурсов, Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, Правилами об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 N 775, не предусмотрено.
Перечисленные доказательства не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия ИП Ильяшенко М.А. мировой судья квалифицирует по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ - как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица, не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Действия ИП Ильяшенко М.А., хотя формально и содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, при обстоятельствах, установленных по настоящему делу, позволяют рассматривать административное правонарушение как малозначительное.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, деятельность Ильяшенко М.А. по вылову водных биоресурсов не велась, сведения с учетом указанного со сроком предоставления до 19 ноября 2018 года были представлены 21 ноября 2018 года, нарушение ИП Ильяшенко М.А. положений пункта 9.1 Правил рыболовства не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и не повлекло каких-либо негативных последствий, совершенные действия не влияют на сохранение водных биоресурсов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Ильяшенко <ФИО1> от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37, ч.2 КоАП РФ, освободить, объявить ей устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья А.А. Лукина