Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> гор. <АДРЕС>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
юридического лица - ООО «Дагестангазсервис», ОГРН- 1030502523787, <НОМЕР>, расположенного по адресу гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА2> гл. специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по РД в отношении ООО «Дагестангазсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО «Дагестангазсервис» в соответствии с Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3>, которое было вручено <ДАТА4> (руководитель Магомедов И.М.» в нарушение требований Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>, не предоставило возможность проведения проверки с <ДАТА6> по <ДАТА7>, не присутствовало лично и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение проверки.
Действия юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В суд явился представитель ООО «Дагестангазсервис» - <ФИО2>, которой протокольно разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде представитель ООО «Дагестангазсервис» - <ФИО2>, вину юридического лица не признал и пояснил, что Распоряжение Роспотребнадзора было обществом получено. Для проведения выездной плановой проверки, как указанно в распоряжении, были собраны все необходимые документы, руководителем ответственным за проведения проверки был назначен начальник юридического отдела Шабанов Р. <ДАТА8> в общество явился мужчина, который представился сотрудником Роспотребнадзора в должности юриста, при этом не предоставил документа удостоверяющего его личность. Данному сотруднику было предложено провести проверку совместно с представителем общества, для достижения целей и задач проверки, а именно осмотр территории, помещения, проверка документов, так же было определено временное рабочее место в кабинете юридического отдела. Сотрудник Роспотребнадзора заявил, что он не является врачом или специалистом уполномоченным проводить осмотр территории, помещения, потребовал предоставить ему документы, согласно перечню, указанному в распоряжении, что предлагалась сделать представителем общества в течение времени необходимого для предоставления документов. Однако данный сотрудник отказался ждать, после чего ушел с территории общества. Руководителем общества для исполнения распоряжения Роспотребнадзора, ответственным за проведения проверки был назначен начальник юридического отдела Шабанов Р., который <ДАТА9> находился в Арбитражном Суде РД, о чем было сообщено представителю Роспотребнадзора..
Учитывая, изложенное, просит административное дело в отношении, общества прекратить.
Опрошенный в суде <ФИО3> пояснил, что он состоит в должности главного специалиста - эксперта ЗПП Управления Роспотребнадзора по РД. Юридическое лицо ООО «Дагестангазсервис» заблаговременно получило соответствующее Распоряжение о предстоящей проверке. Общество обязано было представить требуемые документы в период с 14 по <ДАТА10> Он <ДАТА11> явился в общество в юридический отдел, где представился, сообщив о цели визита, спросил, кто уполномочен принять участие в проверки. Ему пояснили, что представителем назначен Шабанов Р., но его нет на рабочем месте. Затем ему предложили осмотреть помещение, территорию туалетные комнаты и т.д. на что он пояснил, что он является юристом и ему необходимо проверить документы общества указанные в распоряжение. Однако документы не были представлены, и ему предложили ждать, пока ему их представят. В связи с тем, что общество не было готово к проверке, т.е. воспрепятствовало проведению такой проверки, он ушел, не проведя проверку. Затем общество было вызвано для составления протокола об административном правонарушении, также представитель для составления протокола не явился. Он считает, что все его действия были проведены в рамках предусмотренного законодательства РФ.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Дагестангазсервис» и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В соответствии с Распоряжением Роспотребнадзора по РД <НОМЕР> от <ДАТА12>, в период с 14 по <ДАТА13> была запланирована плановая выездная проверка ООО «Дагестангазсервис».
Предметом настоящей проверки являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами. Перечень предоставления необходимых документов для проведения проверки был указан в пункте <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>:
Часть 1 при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Часть 2 юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>, выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно ч.5 ст.12 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>: руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Факт совершенного юридическим лицом - ООО «Дагестангазсервис» административного правонарушения подтверждается, исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА15>, объяснениями представителя ООО «Дагестангазсервис» и <ФИО3>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица - ООО «Дагестангазсервис», выразившиеся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» в невыполнении требований Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА5>, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст. 19.4.1 Ко АП РФ.
Доводы представителя ООО «Дагестангазсервис» высказанные в судебном заседании и изложенные в возражениях, не нашли своего подтверждения в суде, так как в силу закона юридическое лицо обязано было создать условия для проведения плановой выездной проверки, что не было сделано юридическим лицом.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать юридическое лицо - ООО «Дагестангазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа с предоставлением документа свидетельствующего об уплате административного штрафа на расчетный счет:
получатель УФК по РД ( л/с 04031788000 Управление Роспотребнадзора по РД), расчетный счет 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД банка РОССИИ г. <АДРЕС> |
ИНН-0560029210, |
КПП-057001001, |
БИК-048209001, |
р/с 40101810600000010021. |
КБК - 14111628000016000140 |
ОКАТО- 82401000000 |
В случае не исполнения требования закона материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.
Постановление вступило в законную силу « » 2013 года <ФИО1>.
копия верна:
Срок предъявления к исполнению 2 года.