05-124/2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. <АДРЕС> района, гр. Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.8 ч.6 КоАП Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены и понятны, ходатайств не имеет, отвода суду не заявлено, русским языком владеет свободно,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении серии 05 АБ за <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным УУП ОМВД России по <АДРЕС> району РД лейтенантом полиции <ФИО3> усматривается, что <ДАТА4> у гр. <ФИО2> выявлен факт незаконного хранения гражданского огнестрельного оружия МР-80-13Т 45 кл <НОМЕР> РоХА 15425533 от <ДАТА5> до <ДАТА6>
УУП ОМВД России по <АДРЕС> району РД лейтенантом полиции <ФИО3> действия <ФИО2> квалифицированы по ст. 20.8 ч.6 КоАП Российской Федерации.
В качестве доказательств совершения вышеуказанного административного правонарушения <ФИО2> в материал дела приложены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении сер. 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- протокол изъятия гражданского огнестрельного оружия, согласно которому у <ФИО2>, проживающего в сел. <АДРЕС> <АДРЕС> района, изъято вышеуказанное оружие, основание изъятия - просрочил сроки перерегистрации;
- рапорт, составленный УУП ОМВД России по <АДРЕС> району лейтенантом полиции <ФИО3>, на имя начальника ОМВД России по <АДРЕС> району Халидова А.Г.;
-копия разрешения РОХА;
- объяснения лица совершившего административное правонарушение.
В судебном заседании <ФИО2>, признав свою вину в совершении административного правонарушения частично, показал, что у него, действительно, имелось гражданское огнестрельное оружие МР-80-13Т 45 кл <НОМЕР> РоХА 15425533 до <ДАТА6> в связи с чем, он в конце ноября 2020 года обратился к участковому, чтобы выяснить, действительно ли официально продлен срок действий разрешений до <ДАТА8>, на что последний сообщил, что, действительно, переоформление разрешений продлено до <ДАТА8> и, что ему необходимо явиться в отдел для получения разрешения вначале декабря 2020 года, и как назло, в конце ноября он заболел, т.е. у него поднялась температура, пропал вкус, начал кашлять и ему пришлось больше четырех недель провести лечение, не выходя из дому, с подтвержденной двухсторонней вирусной пневмонией Дн 2-ст «COVID 19» о чем могут подтвердить его коллегии по работе, домашние и участковый ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3>, кому им было сообщено о своем заболевании. В подтверждении вышеизложенного представил справку, выданную врачом КЦРБ <ФИО6>.
По истечении более четырех недель после его звонка участковому, последний явился к нему домой и выявил факт нарушения срока перерегистрации разрешения, о чем составил протокол об административном правонарушении. Считает, что привлечение его к ответственности по ст. 20.8 ч.6 КоАП Российской Федерации будет несправедливым, так как срок разрешения на ношение и хранение оружия он пропустил по уважительной причине. К тому же, каких - либо нарушений по хранению, использованию оружия он не допустил. У него имеются все разрешительные документы на оружие. Просил учесть при вынесении постановления, вышеизложенные обстоятельства и вынести законное и справедливое постановление.
В судебное заседание исследована справка, выданная врачом Казбековской ЦРБ <ФИО6> на имя <ФИО2> Муса <ФИО3>, из которой усматривается, что последний, действительно находился на амбулаторном лечении с двухсторонней вирусной пневмонией Дн 2-ст «COVID 19» подтвержденная с <ДАТА9> по <ДАТА10> г..
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА11> N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину РФ органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 814.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА13> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» издано Распоряжение от <ДАТА14> за <НОМЕР> «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
Распоряжением установлено, что подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля по <ДАТА15> переносится на срок до <ДАТА16>, то есть в отношении данных документов, в том числе разрешений серий РОХа, РХ, РСОа, Яра, РХи, РФ, РСЯа, РКСа, удостоверений частного охранника, срок их действия установлен до <ДАТА17>
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.20.8 КоАП Российской Федерации заключается в незаконном приобретения, продаже, передаче, хранении, перевозки или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.8 КоАП Российской Федерации, характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП Российской Федерации административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из объяснений <ФИО2> усматривается, что срок разрешения на ношение и хранение оружия пропустил по уважительной причине, будучи болен и на основании Распоряжение от <ДАТА14> за <НОМЕР> «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», которым сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля по <ДАТА15> переносится на срок до <ДАТА16>, то есть в отношении данных документов, в том числе разрешений серий РОХа, РХ, РСОа, Яра, РХи, РФ, РСЯа, РКСа, удостоверений частного охранника, срок их действия установлен до <ДАТА16>.
Материалами дела не подтверждено наличие у <ФИО2> умысла на незаконное хранения оружия после истечения срока действия разрешения на его хранение.
При указанных обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ в действиях гр. <ФИО2>, отсутствует.
В пользу позиции, согласно которой не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8. КоАП Российской Федерации, владельца оружия, хранившего оружие на основании разрешения с истекшим сроком действия, говорит также и определение «незаконного хранения оружия», сформированное в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> за <НОМЕР> «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
В соответствии с Постановлением Пленума под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Иными словами, незаконным является хранение неучтенного в органах внутренних дел оружия.
Вместе с тем, <ФИО2>, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил правила хранения и ношения оружия.
Административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения предусмотрена ст. ч.4 ст. 20.8. КоАП Российской Федерации.
Практическая реализация такого подхода к пониманию сущности данного административного правонарушения должна способствовать формированию сбалансированной практики контроля за оборотом оружия на территории Российской Федерации, не предполагающей «чрезмерной» ответственности владельцев оружия, но в то же время достаточно действенной в вопросах их мотивации к соблюдению правил оборота оружия. (Бюллетень ВС РФ, 2014 <НОМЕР>)
В соответствии с п. 20. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА20> за <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА21> содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении жалобы, судья вышестоящего суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) КоАП Российской Федерации, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то квалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда.
Из вышеизложенного следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию, судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, суд считает возможным переквалифицировать действия <ФИО2> с ч.6 ст. 20.8 на ч.4 ст. 20.8. КоАП РФ, поскольку правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, не ухудшается положение последнего, назначаемое наказание будет мягче, данное дело не относится к компетенции арбитражного суда, относится к компетенции несудебных органов - Органов Внутренних Дел (полиция).
Соответственно, <ФИО2> подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20. 8 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания <ФИО2>, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его материальное положение, его болезнь, наличие Распоряжения от <ДАТА14> за <НОМЕР> «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
Обстоятельств, отягчающие административную ответственность гражданина <ФИО2> по делу, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Действия <ФИО2> переквалифицировать с ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч.4 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации.
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации и подвергнуть к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Взыскать штраф в размере 500 (пятисот) рублей в доход: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910), <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ном.сч.пл.- 03100643000000010300, банк получателя: Отделение - НБ РД г. <АДРЕС> БИК- 0182090001; ОКТМО - 82622425, кор.сч. 40102810945370000069; КБК-93411601203010000140 УИН -04119952050116300012420217 с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Отменить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Гражданское огнестрельное травматическое оружие МР-80-13Т 45 кл <НОМЕР> РоХА 15425533 от <ДАТА5> до <ДАТА6> возвратить законному владельцу после получения соответствующего разрешения.
Копию настоящего постановления вручить <ФИО2> и направить начальнику отдела МВД России по <АДРЕС> району РД, для исполнения.
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10-ти дневного срока со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>