ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
10.01.2014 года мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Теньковская Г.В., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5. ч.1 КоАП РФ юридического лица ООО «Департамент ЖКХ», юридический адрес: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> было установлено, что <ДАТА3> в 10.00 час. по адресу: <АДРЕС> ООО «Департамент ЖКХ» не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, о чем свидетельствуют следующие факты:
- неисправность кровельного покрытия (неплотное примыкание металлических листов, наличие отверстий),
- нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток под. № 1,2.
Действия ООО «Департамент ЖКХ» квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ как «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства».
В судебном заседании представитель ООО «Департамент ЖКХ» <ФИО2> с протоколом об административном нарушении не согласился, пояснив, что согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5>, ООО «Департамент ЖКХ» не исполнено в срок до <ДАТА6> нарушение в части неисправность кровельного покрытия (неплотное примыкание металлических листов, наличие отверстий), нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток под. <НОМЕР>. Данное нарушение относится к работам по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда.
Принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников дома (ст. 44 ЖК РФ). Согласно п. 18 и п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, текущий и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч.1,2 ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многовартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе одного из собственников. Однако в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, общее собрание собственников помещений не проводилось, план текущего и капитального ремонта на 2013 год не утвержден. Таким образом, управляющая организация ООО «Департамент ЖКХ» не имеет возможности проводить какие-либо работы по текущему и капитальному ремонту, которые не были утверждены решением общего собрания собственников, а также использовать денежные средства по ст. «Текущий ремонт» и ст. «Капитальный ремонт». Следовательно, управляющая компания ООО «Департамент ЖКХ» не могла выполнить предписание ГЖИ по причине отсутствия согласия собственников помещений на проведение ремонтных работ.
Обязательным элементом состава административного правонарушения является вина. Исходя из принципа презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1. КоАП РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Департамент ЖКХ» предприняло меры по выполнению предписания ГЖИ от <ДАТА4>, для чего проинформировало собственников помещений жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> информацию о необходимости проведения ремонта кровельного покрытия и стен и потолков подъездов. ООО «Департамент ЖКХ» были составлены титульные списки потребностей капитального и текущего ремонта, которые были согласованы с представителем собственников помещений дома. Однако, до настоящего момента, собственники жилых помещений не определили виды работ по текущему и капитальному ремонту.
Таким образом, ООО «Департамент ЖКХ» предприняты все зависящие от него меры для устранения выявленного нарушения, что не может расцениваться как бездействие. Учитывая, что в действиях ООО «Департамент ЖКХ» отсутствует вина, отсутствует полный состав административного правонарушения.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств, в том числе и в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ООО «Департамент ЖКХ», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «Департамент ЖКХ» правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
<ДАТА4> государственным жилищным инспектором <ФИО1> ООО «Департамент ЖКХ» было выдано предписание <НОМЕР>, на устранение недостатков в срок до <ДАТА6>. При проведении проверки <ДАТА9> в акте проверки указано неисправность кровельного покрытия (неплотное примыкание металлических листов, наличие отверстий), нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток под. 1.2. На момент проверки данные нарушения не были устранены ООО «Департамент ЖКХ».
Доводы представителя ООО «Департамент ЖКХ» о том, что ими предприняты все зависящие от них меры для устранения выявленного нарушения, не могут быть приняты, также как и доводы о том, что в действиях ООО «Департамент ЖКХ» отсутствует вина, поскольку ООО «Департамент ЖКХ» не возражало ни против сроков указанных в предписании, ни против перечня недостатков, не ссылаясь на какие-либо обстоятельства, которые могут послужить причиной невозможности выполнения предписания или привести к нарушению сроков. Факт невыполнения предписания зафиксирован <ДАТА3>.
На основании изложенного, мировой судья считает вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, доказанной.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Департамент ЖКХ» правонарушения, его имущественное и финансовое положение, тот факт, что на момент рассмотрения дела нарушения, описанные в предписании <НОМЕР> были устранены. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривает и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Департамент ЖКХ» признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 4010181020000001001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 код БК 73011690040040000140, ОКАТО 36440000000, квитанцию об оплате представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.ТольяттиСамарской области.
Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить в Западное управление контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: <АДРЕС>Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, через мирового судью судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мотивированное постановление изготовлено 13.01.2014 года.
Мировой судья: Г.В.Теньковская