Решение по делу № 5-892/2014 от 20.11.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4                                                                              20.11.2014 года

Мировой судья судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти                Са­марской области Гросул А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении

    САРГСЯНА <ФИО1>,

<ДАТА2>

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА3> в 13-40 час. установлено, что в нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», пп. 5.1.1, 7.1.8. Санитарных правил 59.13330.2012 по адресу: г. <АДРЕС> вход в здание затруднен для инвалидов использующих кресло-коляску; на входе в здание отсутствует мнемосхема; на основных путях движения отсутствует напольная тактильная направляющая полоса.

Действия должностного лица Саргсяна Э.Г. квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Саргсян Э.Г., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не поступало.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Согласно ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки <ДАТА3> по адресу <АДРЕС>, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> по соблюдению норм законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, установлено, что вход в здание затруднен инвалидам, использующим кресло-коляску ввиду наличия лестничного марша, на входе в здание отсутствует мнемосхема, на основных путях движения отсутствует напольная тактильная направляющая полоса, данный факт подтвержден материалами дела.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА6> ответственным за создание доступной среды для маломобильных групп населения назначен Саргсян Э.Г.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия Саргсян Э.Г., как должностного лица, правильно квалифицированы, по ст. 9.13 КоАП РФ, - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Оснований не доверять доказательствам, подтверждающим вину Саргсяна Э.Г., которые собраны в соответствии с требованиями закона, последовательны, не имеется.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства не установлено.    

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности; данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией ст. 9.13 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

  САРГСЯНА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: получатель - УФК по Самарской области (Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678), р/с 40101810200000010001 в банк Отделение Самара,  БИК <НОМЕР>, КБК 73311690040040000140, ОКТМО 36701000, ОГРН <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Мировой судья:                                            А.В. Гросул