Решение по делу № 5-55/2021 от 08.02.2021

Дело № 5-55/2021 г. РД, г.Кизляр ул. Первомайская дом. № 13. (УИД 05ms0105-01-2020-002752-65) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизляр РД 08 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 105 города Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., рассмотревв порядке подготовки дело об административном правонарушении возбужденное  в отношении  индивидуального предпринимателя  <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>   привлеченного к административной ответственности по ст.14.4.1 ч.3 КоАП РФ.

 Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. (Протокол об административном правонарушении <НОМЕР>  от 22.10.2020 года).

                                                у с т а н о в и л:

08 февраля 2021 года мировому судье судебного участка № 105 города Кизляра на рассмотрениепоступил протокол  об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.10.2020 года составленногов отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>  по ст. 14.4.1 ч.3  КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>  от  22 октября 2020 года усматривается, что 21 сентября 2020 года в <АДРЕС> индивидуальный предприниматель  <ФИО1> выдал водителю <ФИО2>  диагностическую карту  подтверждающую  допущению к участию  в дорожном движении транспортного средства  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  за государственными регистрационными номерными знаками <НОМЕР> в отношении которого технический осмотр не проводился.    

           Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

            Как установлено судом, 21 сентября 2020 года вгор. <АДРЕС> индивидуальный предприниматель  <ФИО1> выдал водителю <ФИО2>  диагностическую карту  подтверждающую  допущению к участию  в дорожном движении транспортного средства  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  за государственными регистрационными номерными знаками <НОМЕР> в отношении которого технический осмотр не проводился.   

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>  от  22 октября 2020 года из которого усматривается, что 21 сентября 2020 годав гор. <АДРЕС> индивидуальный предприниматель  <ФИО1> выдал водителю <ФИО2>  диагностическую карту  подтверждающую  допущению к участию  в дорожном движении транспортного средства  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  за государственными регистрационными номерными знаками <НОМЕР> в отношении которого технический осмотр не проводился.   

           -диагностической картой  за регистрационным номером  <НОМЕР>  от 17.04.2020 года, место технического осмотра город Махачкала, выданныйоператором технического осмотра  индивидуальным предпринимателем <ФИО1>.

           -объяснением водителя <ФИО2>

           -выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.09.2020 года из которого усматривается, что <ФИО1> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2017 года. Части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным Законом N 170-ФЗ от 01 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О техническом осмотре"). В соответствии с частью 6 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра. Оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (часть 7). Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2011 года N 1008. Согласно пункту 1 указанного постановления, порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами

 Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

Как усматривается из материалов дела, 21 сентября 2020 года  в гор. <АДРЕС> индивидуальный предприниматель  <ФИО1> выдал водителю <ФИО2>  диагностическую карту  подтверждающую  допущению к участию  в дорожном движении транспортного средства  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  за государственными регистрационными номерными знаками <НОМЕР> в отношении которого технический осмотр не проводился.   

Таким образом, анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, собранные доказательства достаточными и квалифицирует действия  индивидуального предпринимателя <ФИО1>  по ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ - как выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр,  однако вопрос о назначения наказания <ФИО1>  за совершенное административное правонарушения по ст.14.4.1 ч.3 КоАП РФ  обсуждению не подлежит по следующему основанию.

             Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.4.1 ч.3  КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

           Исследовав материалы дела, суд  пришел к выводу, что срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности за предъявленное правонарушение по ст.14.4.1 ч.3  КоАП РФ   истек.  Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.10.2020 года, индивидуальный предприниматель <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.4.1 ч.3 КоАП РФ 21 сентября 2020 года. Материал поступил для рассмотрения мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра только 08 февраля 2021 года, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу начал исчисляться с 21 сентября 2020 года, с момента совершения административного правонарушения. Суд считает, что при таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушениив отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> должно быть прекращено на основании п. 6   ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                         п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4.1 ч.3 КоАП РФ,  в отношении индивидуального предпринимателя  <ФИО1> прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью судебного участка № 105 гор. Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Абдуллаев Джабраил Велизарович
Суд
Судебный участок № 105 г. Кизляра
Судья
Вердиханов Юлчи Бехрамович
Статьи

ст. 14.4.1 ч. 3

Дело на странице суда
105.dag.msudrf.ru
16.02.2021Подготовка к рассмотрению
08.02.2021Прекращение производства
19.03.2021Окончание производства
31.03.2021Сдача в архив
08.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее