Решение по делу № 4-1025/2018 от 19.11.2018

Дело № 4-1025/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2018 годаг. Шарья<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской областиЗлобина Н.С., с участием представителей юридического лица <ФИО1>, <ФИО2>, действующей на основании доверенности от 09.04.2018 года, государственного жилищного инспектора Костромской области <ФИО3>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица  ООО «Управление домами», юридический адрес:  <АДРЕС>,  ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

                  Согласно материалов дела, при проведении с 09.10.2018 r. по 12. 10.2018 r. на основании приказа, заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 05.10.2018 г № 64-ш внеплановой выездной проверки, предметом которой явилось соблюдение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом № 9 по ул. Орджоникидзе 5 квартал г. Шарья Костромской области, установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 9 по ул. Орджоникидзе 5 квартал города Шарьи Костромской области от 01.02.2016 г. выбран способ управления управляющей организацией и заключен договор управления домом от 01.02.2016 г. № 3 с 000 «Управление домами», сроком до 31.12.2016 года с дальнейшей его пролонгацией на тот же срок и на тех же условиях. На осуществление предпринимательской деятельности ООО «Управление домами» выдана лицензия № 44-000004 от 10.04.2015 года. С 01.05.2015 года ООО «Управление домами» обязано выполнять лицензионные требования, установленные Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, соблюдать требования , предусмотренные ч.2.3 статьи 161 , ч.2,3 ст. 162, ч.1 ст. 193 ЖК РФ. При изучении представленных ООО «Управление домами» документов и проведенного 09.10.2018 обследования общего имущества (внутридомовая инженерная система водоотведения, подвальное помещение) многоквартирного дома № 9 квартал 5 по ул. Орджоникидзе г. Шарьи установлено. На основании данных технического паспорта , многоквартирный дом № 9 квартал 5 по ул. Орджоникидзе в г. Шарье не оборудован подвальным помещением. В соответствии с представленной проектно-сметной документацией на дом также не усматривается наличие подвального помещения в доме. Из указаний к проекту следует, что канализационные трубы прокладываются на первом этаже скрыто под полом с установкой необходимых прочисток. Согласно приложению № 1 к Договору в состав общего имущества дома включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации. Вместе с тем в состав общего имущества входит механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также внутридомовая инженерная система водоотведения. Из представленныхООО «Управление домами» актов весеннего и осеннего осмотров дома на 2018 год  (без дат составления) следует, что в подвальном помещении дома инженерных коммуникаций не имеется поэтому они не осмотрены. По обращению собственника квартиры <НОМЕР> <ФИО4> ООО «Управление домами» 14.09.2018 года провело обследование внутридомовой системы водоотведения , в результате которого установлено , что отсутствуют соединения канализационных стояков с лежаками трубопроводов, в результате чего стояки сливаются в подвальное помещение, которое затоплено канализационными стоками, в жилых помещениях стоит стойкий запах канализации. Выводами, установленными в акте является необходимость проведения ремонта трубопроводов с откачкой нечистот из подвала. Из актов о приемке выполненных работ от 21.09.2018 года следует, что проведены работы по прокладке трубопроводов системы водоотведения с их креплением. Подтверждающих документов об откачке (осушению) подвального помещения от подтопления с организацией работ по очистке подвального помещения от фекалий на проведение проверки не представлено. Фактически внутридомовая система водоотведения проложенав подвальном помещении дома и выполнена в полиэтиленовом исполнении. Доступ к подвальному помещению выполнен лазами из жилых помещений. Подвальное помещение под 1-м подъездом дома из квартир <НОМЕР>, <НОМЕР> подтоплено канализационными стоками на глубину до 30 см, под 2-м подъездом дома из квартиры <НОМЕР> подтоплено на глубину до 20 см. В квартирах <НОМЕР> и <НОМЕР> ощущается запах фекалий и избыточная влажность. Обследование системы водоотведения было проведено визуально , через имеющиеся люки.

            Подтопление подвального помещения в пределах 1 и 2-го подъезда дома глубиной от 20 до 30 см является нарушением требований п.п. 3.4.1, 4.1.1., 4.1.15, 4.10.2.1. Правил № 170; п.2 Минимального перечня услуг и работ , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, п/п а, б,г пункта 10 , п/п 3 п.11 Правил № 491, п.4 Правил № 416.Отсутствие продухов в подвальном помещении дома-является нарушением требований п.п. 2.6.8, 3.4.1, 3.4.3, 3.4.4., 4.1.1, 4.1.4 Правил № 170, п.2 Минимального перечня, п/п а,б,г п. 10 ; п/п 3 п. 11 Правил 491, п. 4 Правил № 416.

             Проектно-сметная документация на многоквартирный дом не соответствует фактическому состоянию внутридомовой системы водоотведения (согласно проекту трубопроводы прокладываются на первом этаже скрыто под полом с установкой необходимых прочисток, фактически в подвальном помещении) , что является нарушением требований п.п. 2.6.6, 5.8.3 Правил № 170, п.п. 24,26 Правил № 491, пункт 4 Правил № 416.

                 В судебном заседании представитель ООО «Управление домами» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не признал. Пояснил, что на основании данных технического паспорта многоквартирный дом не оборудован подвальным помещением. Предоставленная проектно-сметная документация не соответствует фактическому состоянию внутридомовой системы водоотведения , а именно выполнение работ по  водоотведению было произведено с отклонением от проектной документации. Согласно проектной документации канализация должна быть проложена скрыто под полом, а выпуски должны быть проложены скрыто под ж/б перекрытием в кожухе, для чего не требовалось бы необходимость в подвальном помещении. В настоящее время канализация (разводка и прокладка) находится под ж/б перекрытием  доступ в которое имеется только в результате вскрытия полов в квартирах первых этажей. Акты скрытых работ по прокладке канализационных труб не были представлены. Управляющей организацией проведена неоднократная откачка воды из подпольного пространства МКД № 9 по ул. Орджоникидзе 5-й квартал , составлены акты обследований и взяты пробы СЭС на анализ воды из подпольного пространства кв. <НОМЕР> и щитовой напротив кв. <НОМЕР> для выяснения причин подтопления. Обеспечить устройство продухов подвального помещения дома на данный момент не представляется возможным, т.к. в проектно-сметной документации также не предусмотрено наличие этих продухов , а пробивка отверстий в цоколе дома может привести к разрушениям , т.к. ростверк (ж/б пояс) монолитный, армированный и требует принятия решения проектной организацией. В силу п. 27 Правил № 491 в обязанность управляющей компании входит принятие, хранение и актуализация технической документации, но Управляющая компания не в силах внести изменения в проектное решение, представленное Застройщиком. В настоящее время решается вопрос по устранению отклонений от проекта на уровне Администрации городского округа город Шарья и Департамента строительства Костромской области. Учитывая вышеизложенное факт правонарушения отсутствует, ООО «Управление домами» считает, что в обязанность управляющей компании входит выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества МКД согласно представленной от собственников проектной документации , а не устранение недоработок Застройщика. В многоквартирном доме № 9 по адресу: г.Шарья, ул. Октябрьская 5 квартал в структуре фундамента, образованного заливкой растверка (ж/б ленты армированной) по сваям имеется 16 секторов. До сих пор не все секторы обследованы, т.к. туда невозможно проникнуть. Спуск в выявленное подпольное пространство на глубину до 1, 2 м не имеет ни лесенок, ни каких-то ступенек. Канализация выполнена на стальных подвесных шпильках, которые почти сгнили, на упаковочных лентах, которые уже часть обрывались. Если бы применялись опоры на землю, то не было бы просадки, а следовательно и расхождения и нарушения уклонов труб с последующей засыпкой их землей. Дно подпольного пространства находится на глубине до 80 см ниже уровня отмостки, что приводит в данных глинистых болотистых местах образованию и сбору грунтовых и ливневых вод под жилыми помещениями. Для обеспечения комфортного проживания в МКД считает необходимым переделку канализации с соблюдением уклонов и установкой опор, засыпка образованного пространства, устройство снижения уровня грунтовых вод. Решение данной проблемы может быть только комплексное с привлечением администрации городского округа город Шарья , застройщика, т.к. у жителей  каких-либо денег нет.

            В судебном заседании представитель ООО «Управление домами» <ФИО2> вину в совершении  административного правонарушения не признала. Пояснила, что вина ООО  «Управление домами» в совершении вменяемого правонарушения отсутствует. Нарушение выявленные в ходе проверки возникли по вине Застройщика, ООО «Управление домами» не сегодняшний день не имеет возможности самостоятельно устранить выявленные нарушения.  Даже если признать факт события   административного правонарушения отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения как вина. Вина должностных лиц организации и соответственно самой организации в совершении административного правонарушения  предусмотренного ч.2  ст. 14.1.3 КоАП РФ отсутствует, что в силу п. 2 ч.1 ст. 24.5 , п. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            В судебном заседании заместитель начальника инспекции  государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО3> суду пояснил, что в соответствии с  обращением жителей дома № 5 квартал 5 по ул. Орджоникидзе г. Шарьи государственной жилищной инспекцией проведена проверка в отношении ООО «Управление домами». Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 9 квартал 5 по ул. Орджоникидзе в г. Шарье от 01.02.2016 года выбран способ управления управляющей организацией и заключен договор управления домом от 01.02.2016 года № 3 с ООО «Управление домами», сроком до 31.12.2016 года с дальнейшей его пролонгацией на тот же срок и на тех же условиях. Обязанностью ООО «Управление домами» является обеспечение при управлении многоквартирным домом благоприятных и безопасных условий проживания. На осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Управление домами» выдана лицензия № 44-000004 от 10.04.2015 года. Внутридомовая система водоотведения проходит в подвальном помещении дома, которое в соответствии с Правилами № 491 является техническим подвалом, относящимся к общему имуществу многоквартирного дома. На момент проведении проверки подвал подтоплен фекальными водами. Данное нарушение также установлено актом комиссионного обследования от 14.09.2018 года. Пунктами 4.1.1., 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим , предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований, фундаментов и конструкции подвалов и техподполий, работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. Согласно пункту 4.10.2.1 Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций ( поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест , содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.). В силу пункта 4.1.5 Правил № 170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования , захламление и загрязнение подвальных помещений. В соответствии с пунктами 13, 14 Правил № 491 осмотры общего имущества в рассматриваемом случае проводятся управляющей организацией, при этом результаты осмотра оформляются актом осмотра который является основанием для принятия собственниками помещений и ответственными лицами решения о соответствии или не соответствии проверяемого имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах ( мероприятиях ) необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В соответствии с п. 4.10.2.2. Правил № 170 предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производится путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применение электроосмотических и других методов. Таким образом, обязанность ООО «Управление домами» по надлежащему содержанию подвала закреплена жилищным законодательством Российской Федерации. В силу п. 3.4.3 Правил № 170 подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов , вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств, при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и не морозные дни. Согласно п. 3.4.4. Правил № 170 в подвалах и подпольях с глухими стенами следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположи их в противоположных стенах и обрудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами. В силу п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандарта по приему хранению, и передаче технической документации на многоквартирный дом и и связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами № 491 в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление. Согласно пункту 26 Правил № 491 в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом включается, в том числе проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. Из вышеизложенного следует, что на управляющую организацию возложена обязанность в приеме, хранении и актуализации технической документации. Общество не выполнило свои обязательства в качестве управляющей организации по управлению многоквартирным домом. Факт выявленных нарушений при управлении ООО «Управление домами» вышеуказанным домом подтверждается актом проверки от 12.10.2018 года № 61-06. Доказательств свидетельствующих о своевременном и надлежащем выполнении Обществом своих обязанностей в части касающихся устранения выявленных при проведении проверки нарушений на проведение проверки не представлено. Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению принятых на себя обязательств, вследствие чего жители дома вынуждены проживать в неблагоприятных условиях. Правонарушение за которое Общество привлекается к административной ответственности, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль (надзор) в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан. Кроме того, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо о того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации , осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Обществом при проведении проверки не представлено доказательств того, что в целях осуществления уставной деятельности и выполнения принятых на себя в соответствии с договором управленияобязательств он принял все зависящие от себя меры по недопущению выявленных при проведении проверки нарушений. Таким образом, пояснения представленные ООО «Управление домами» полагает ничтожными и не подлежащими рассмотрению. В материалах дела имеются все достоверные доказательства , подтверждающие вину Общества в инкриминируемом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

           Выслушав представителей ООО «Управление домами» <ФИО7>. <ФИО2>, государственного жилищного инспектора <ФИО3>,  исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 « О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда  , утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила):

        2.6.6. В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:

подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);

в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода.

При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

  

          п. 2.6.8 Продухи в подвалах и технических подпольях на зиму можно закрывать только в случае сильных морозов.

п. 3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;

чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

         

          п. 3.4.3 подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена.

п . 3.4.4. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.

п. 4.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

п. 4.1.4. Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.

п. 4.1.15. Не допускается:

подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;

захламлять и загрязнять подвальные помещения;

устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;

рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения;

подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см;

использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

п. 5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

В соответствии с  п. 2 Минимального перечня  услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 работы, выполняемые в зданиях с подвалами:

проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;

проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Согласно п/п а п.4 Правил  осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее- Правила осуществления деятельности), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

           Согласно  п. 27  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 ответственныелица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

            На основании вышеизложенных норм жилищного законодательства ООО «Управление домами» как лицо осуществляющее управление многоквартирным домом,  расположенным по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Орджоникидзе 5-й квартал, д. 9 несет ответственностьза их выполнение и соблюдение.

Согласно  ч.2 ст. 14.1.3  КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

            Как установлено судом ООО «Управление домами» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 10 апреля 2015.

               На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 9 по ул. Орджоникидзе 5 квартал города Шарьи Костромской области от 01.02.2016 г. выбран способ управления управляющей организацией и заключендоговор управления домом от 01.02.2016 г. № 3 с 000 «Управление домами», сроком до 31.12.2016 года с дальнейшей его пролонгацией на тот же сроки на тех же условиях.

             При обследовании 09.10.2018 года общего имущества многоквартирного дома № 9 по адресу: квартал 5 по ул. Орджоникидзе г. Шарьи установлены следующие нарушения: подвальное помещение под 1-м подъездом домаиз квартир <НОМЕР>, <НОМЕР> подтоплено канализационными стоками на глубину до 30 см, под 2-м подъездом дома из квартиры <НОМЕР> подтоплено на глубину до 20 см;  в  квартирах <НОМЕР> и <НОМЕР> ощущается запах фекалий и избыточная влажность;  отсутствуют продухи в подвальном помещении дома, проектно-сметная документация на многоквартирный дом не соответствует фактическому состоянию внутридомовой системы водоотведения.

            Таким образом,  суд считает установленным, что в ходе проведенной проверки установлен факт нарушения ООО «Управление домами» лицензионных требований к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно по  соблюдению требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Управление домами» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2018 года (л.д.2-4), копией заявления <ФИО4> зам.начальника государственной жилищной инспекции от 14 сентября 2018 года (л.д.5), копией акта обследования системы канализации от 14.09.2018 года (л.д. 6), фотоматериалами (л.д. 7-8, 39-43), приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 05.10.2018 года № 64-ш (л.д. 11-12), актом проверки от 12.10.2018 года № 61-06 (л.д. 14-16), протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 01.02.2016 года № 1 (л.д. 19) , договором управления многоквартирным домом № 3 от 01.02.2016 года (л.д. 20-29), актами осмотра многоквартирного дома (л.д. 30-31), планом работ (л.д. 32), заявлением <ФИО4> от 05.09.2018 года (л.д. 34), ответом на обращение (л.д. 35), актом обследования канализации от 14.09.2018 года (л.д. 36), лицензией № 44-000004 от 10 апреля 2015 года (л.д. 44), ответом на запрос администрации городского округа город Шарья Костромской области от 15.11.2018 года № 5145/02-21 , проектной документацией (раздел «Система водоотведение. Внутренние сети»), разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2015года № RU 44-330000-355-2015.Доводы представителей юридического лица о том, что вменяемые нарушения были допущены по вине Застройщика, ввиду допущенных отклонений от проекта не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Напротив согласно ответа запрос администрации городского округа город Шарья Костромской области от 15.11.2018 года № 5145/02-21 каких-либо отклонений от проектавыявлено не было.

 Доводы представителей ООО «Управление домами»  о том, что у ООО «Управление домами» отсутствует возможность  самостоятельно устранить выявленные нарушения мировой судья считает надуманными, поскольку в соответствии с нормами жилищного законодательства ответственным за соблюдением вышеуказанных норм и обеспечение благоприятного (комфортного) проживания граждан  является лицо осуществляющее управление многоквартирным домом.  

ООО «Управление домами» не представлено доказательств выполнения в соответствии с договором управления всех зависящих от них мер по недопущению выявленных при проведении проверки нарушений.

            Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «Управление домами» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими  виновность ООО «Управление домами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ.

Суд учитывает, что согласно положений ч.ч.1, 3, 3.2, 3.3 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновное лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку выявленные нарушения посягают на права граждан на благоприятное, комфортное, безопасное проживание в жилом помещении, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

                   В соответствии  с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

               Согласно ч. 3.3 указанной статьи  при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного , принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного  административного правонарушения, с учетом того, что ранее  к административной ответственности за однородное правонарушение юридическое лицо не привлекалось,   тяжелое финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств  отягчающих административную ответственность суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 статьи  4. 1 КоАП РФ 

Руководствуясь ст.ст. 14.1.3 ч. 2, ст. 4.1  ч.  3.2, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо  - ООО «Управление домами» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  125 000  (сто двадцать пять  тысяч) рублей. 

Разъяснить,  что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района.  При отсутствии этого документа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП Шарьинского района для взыскания штрафа, а также может быть принято решение о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа в установленные законом сроки на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области), р/счет 401 018 107 000 000 100 06, ИНН 440 105 3670, КПП 440 101 001 в Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043 469 001, ОКТМО 34 73 0000, КБК 988 116 900 400 400 00140.

Копию постановления для сведения направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области и ООО «Управление домами.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

              <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                         Н.С. Злобина

<ОБЕЗЛИЧЕНО>