Решение по делу № 5-329/2012 от 11.10.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2012 года мировой судья судебного участка № 112 Самарской области Ковригина Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-/2012 в отношении Товарищества собственников жилья «С», ИНН *, адрес регистрации и фактического осуществления деятельности: 445021, Самарская область, г.о. Т, б-р Л, д. *А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, установил: Согласно протоколу по поводу совершенного (допущенного) 445021 г. Т, ул. Л, д. *А административного правонарушения, выразившегося в воспрепятствовании товариществом собственников жилья «С» законной деятельности должностного лица органа государственного надзора - государственной жилищной инспекции Самарской области путем уклонения от проверки, повлекшего невозможность проведения проверки, явившегося результатом ее бездействия, о чем свидетельствует следующее: Государственной жилищной инспекцией Самарской области проводилась плановая документарная проверка ТСЖ «С» по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления, правомерности утверждения условий договора управления и его заключения, соответствия устава, внесенных в устав изменений действующему законодательству. В ходе проведения проверки установлено следующее: « ... в соответствии с положениями ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка в отношении ТСЖ «К» проводилась на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области А. от 17.07.2012г. № *. В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ТСЖ «С» были направлены копия распоряжения от 17.07.2012 № * и запрос, исх. № * от 02.08.2012г. о предоставлении в жилищную инспекцию следующих необходимых для проведения проверки информации и документов: документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов), входящих в состав ТСЖ (технический паспорт); копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «С»; копию реестра членов товарищества собственников жилья; документы, подтверждающие принятие собственниками помещений в многоквартирном(ых) доме(ах), решения о создании ТСЖ на общем собрании собственников, с имеющимися приложениями; копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах), входящих в состав ТСЖ о выборе управляющей организации, утверждении условий договора управления; копия договора управления или иного договора, заключенного между ТСЖ «С» и УК; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях; в случаях, если вышеуказанные общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решений собственников; копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанных собраний; документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст. 45, 47 ЖК РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, при выборе управляющей компании, а так же порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях. Однако запрошенные документы в государственную жилищную инспекцию Самарской области на момент окончания проверки 29.08.2012г. представлены не были. Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что данный материал подлежит возвращению должностному лицу по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения административного правонарушения. В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, выносится в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Таким образом, из вышеизложенного следует, что в протоколе об административном правонарушении от 12 сентября 2012 года № * отсутствует указание на время совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении от 12.09.2012г. содержит противоречивые сведения, а именно в описании события административного правонарушения указывается на действия (бездействия) ТСЖ «К» и ТСЖ «С», тогда как в п. 2 протокола об административном правонарушении должностным лицом указано, что протокол составлен в отношении Товарищества собственников жилья «С». Так же в п. 2.3 протокола об административном правонарушении указан адрес фактического осуществления деятельности и юридический адрес ТСЖ «С»: 445021, г. Т, ул. Л, д. *А. В соответствии с Законом Самарской области «О мировых судьях в Самарской области» № 3-Г от 14 февраля 2000г., мировые судьи рассматривают дела, подсудные им, в пределах установленного судебного участка. Согласного установленному территориальному делению судебных участков, адрес, указанный в протоколе не относится к территории судебного участка № 112 Самарской области. Административный материал ошибочно передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 112 Самарской области с нарушением правил территориальной подведомственности. Согласно сообщению Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Тольятти адрес: г. Т, ул. Л, дом *А, не существует. В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии одного из оснований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ. Таким образом, установленные нарушения не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело об административном правонарушении по существу и не могут быть восполнены мировым судьей, нарушения являются устранимыми. Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а так же в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривавшего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья определил: Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «С» в Государственную жилищную инспекцию Самарской области для устранения недостатков в протоколе и других материалов дела об административном правонарушении. СОГЛАСОВАНО Мировой судья Н.Н. Ковригина 11.10.2012