Дело №5-6430/21
41MS0018-01-2021-001700-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 сентября 2021 годаг. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка №7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Аксюткина Мария Владимировна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка №18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ПЕТРОПАК» <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области (паспорт серия <НОМЕР>, выдан <ДАТА3>), проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «ПЕТРОПАК» (далее по тексту - ООО «ПЕТРОПАК»), находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, представила в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в неполном объеме, а именно: сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год представлены страхователем по телекоммуникационным каналам связи 16 января 2021 года в отношении 10 застрахованных лиц. Протокол проверки электронного документа сформирован 18 января 2021 года. В нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем - 15 марта 2021 года представлена дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 1 застрахованное лицо, по которому в исходной форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год сведения не отражены.
Генеральный директор ООО «ПЕТРОПАК» <ФИО1> в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена. В заявлении просила рассмотреть дело без своего участия, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Исследовав и оценив доказательства по делу, нахожу факт совершения генеральным директором ООО «ПЕТРОПАК» <ФИО1> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и её вину в содеянном полностью доказанными совокупностью представленных доказательств.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу ст.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> страхователями являются, в том числе, юридические лица.
Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
Следовательно, в силу п.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ) за 2020 год должны быть представлены не позднее до 24:00 час. <ДАТА8> Таким образом, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА9>
В силу ст.15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> страхователь представляет сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации.
Из материалов дела следует, что ООО «ПЕТРОПАК» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу ст.15 Федерального закона <НОМЕР> обязано предоставлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, установленный п.2 ст.11 указанного Закона.
В установленный законом срок, страхователем ООО «ПЕТРОПАК» сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год с типом формы «исходная» представлены 16 января 2021 года в отношении 10 застрахованных лиц (л.д.34, 35-36, 37).
15 марта 2021 года страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 1 застрахованное лицо. В результате представления дополняющей формы СЗВ-СТАЖ выявлена неполнота представленных сведений за 2020 год в органы ПФ РФ по месту регистрации страхователя о каждом работающем у него застрахованном лице, а именно: по 1 застрахованному лицу в исходной форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год сведения не отражены (л.д.41, 42).
<ДАТА10> ГУ УПФ РФ по г. <АДРЕС> в отношении ООО «ПЕТРОПАК» составлен акт <НОМЕР> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д.26-27).
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, <ФИО1>, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «ПЕТРОПАК», находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, представила в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в неполном объеме, а именно: сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год представлены страхователем по телекоммуникационным каналам связи 16 января 2021 года в отношении 10 застрахованных лиц. Протокол проверки электронного документа сформирован 18 января 2021 года. В нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем - 15 марта 2021 года представлена дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 1 застрахованное лицо, по которому в исходной форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год сведения не отражены. Протокол составлен в отсутствие <ФИО1>, надлежащим образом извещавшейся о времени и месте его составления (л.д.18-19, 20-21).
При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В силу ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных данным Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «ПЕТРОПАК» является действующим юридическим лицом, <ФИО1> является генеральным директором, то есть должностным лицом, действующим от имени юридического лица, место нахождения юридического лица: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС> (л.д.22-24, 50-51).
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент совершения административного правонарушения <ФИО1> не имела объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых она привлекается к административной ответственности, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина генерального директора ООО «ПЕТРОПАК» <ФИО1> доказана полностью, и её действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений в неполном объеме за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО1>, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
Санкцией ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч.3 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, названных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что <ФИО1> является генеральным директором, то есть должностным лицом, действующим от имени юридического лица ООО «ПЕТРОПАК».
Как установлено в ходе судебного заседания, ООО «ПЕТРОПАК» соответствует критериям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным в ст.4 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», с <ДАТА13> оно включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория - микропредприятие) (л.д.52).
Материалы дела не содержат данных о том, что <ФИО1>, как генеральный директор ООО «ПЕТРОПАК», либо само юридическое лицо ранее привлекались к административной ответственности. Выявленное в ходе осуществления государственного контроля за исполнением законодательства административное правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
Принимая во внимание, что ООО «ПЕТРОПАК» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, генеральный директор <ФИО1> за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые, поскольку обратное представленными в суд материалами не опровергается, а также, принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушения не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, суд приходит к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ПЕТРОПАК» <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись
ВЕРНО:
мировой судья М.В. Аксюткина
Подлинник постановления находится в материалах
дела об административном правонарушении №5-6430/2021,
находящегося в производстве судебного участка №18
Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края