Решение по делу № 4-288/2017 от 22.09.2017

Дело № 5-288/2017-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск 22 сентября 2017 года Мировой судья Кордюкова Анастасия Михайловна исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельскойобласти,

рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 18, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «РСО-Д», ИНН 2902062560, КПП 760901001, ОГРН 1092902001785 дата регистрации 03.08.2009, юридический адрес: <АДРЕС> привлекавшегося ранее к административной ответственности.

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «РСО-Д» (ООО «РСО-Д») <ДАТА3> в 11 час. 20 мин. на участке проезжей части в районе 5 км.+200 м. <АДРЕС> шоссе в г. Северодвинске Архангельской области допустило несоблюдение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА4> <НОМЕР>, (далее - ГОСТ Р 50597-93) в части обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, находится ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 15 см. Предупреждающие дорожные знаки, ограждения, информационные щиты, предупреждающие о наличии дефекта дороги отсутствуют, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «РСО-Д» не участвовал, представил письменные возражения, в которых просит производство по делу прекратить, с протоколом об административном правонарушении не согласен.

Так в письменном отзыве указано, что на указанном участке дороги быд произведен ремонт картами, который комитет КЖКХ, ТиС принял, и в муниципальном контракте не было предусмотрено подсыпки и планировки обочины.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина ООО «РСО-Д» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении материалов дела.

<ДАТА3>, в 11 часов 20 минут, при обследовании места дорожно-транспортного происшествия, произошедшего <ДАТА5> в 22ч.00 минут ка <АДРЕС> шоссе на 5км+200м с участием водителя <ФИО1>, управлявшей транспортным средством а/м ХЕНДАЙ IX 35, Г.Р.З. <НОМЕР>, установлено, что на участке автодороги <АДРЕС> шоссе в районе 5км+200м.в нарушение пункта 3.2.1 ГОСТ Р50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, находиться ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 15 см. Предупреждающие дорожные знаки, ограждения, информационные щиты, предупреждающие о наличии дефекта дороги отсутствуют. Указанные недостатки улично-дорожной сети не отвечают предъявляемым требованиям ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Объект «<АДРЕС> шоссе» в городе <АДРЕС> находится в составе казны Северодвинска и состоит на учете в реестре муниципального имущества.

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, предусмотренных частью 6 статьи 13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7>), Администрацией города Северодвинска в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (Комитет ЖКХ.ТиС), действующему от имени и в интересах муниципального образования «<АДРЕС> заключен муниципальный контракт МК №0046_17_КЖКХ от <ДАТА8> с Обществом с ограниченной ответственностью «РСО-Д» (ООО «РСО-Д») в лице директора <ФИО2> на комплекс работ по содержанию городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «<АДРЕС> , указанных в <НОМЕР> к настоящему контракту (далее объекты), обеспечив надлежащее техническое и безопасное эксплуатационное состояние.

Согласно пункту 1.2 указанного контракта, ООО «РСО-Д» Обязуется: -осуществлять весенне-летне-осеннее содержание объектов, а также выполнять на объектах аварийно-восстановительные и другие непредвиденные работы..

Согласно пункту 2.1 заключенного контракта. ООО «РСО-Д» выполняет работы, предусмотренные настоящим контрактом в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> при этом ООО «РСО-Д» должно выполнять работы на всех площадях объектов и в полном объеме работ по их составу, которые указаны в Приложениях <НОМЕР> к настоящему контракту, с обеспечением эксплуатационного состояния объектов, отвечающего требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и «Правил благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от <ДАТА11> <НОМЕР> в части видов работ, предусмотренных настоящим контрактом.

Результатом надлежащим образом выполненных работ считается эксплуатационное состояние объектов, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части содержания.

Пунктом 4.9 контракта указано, что при обнаружении на объектах аварийных участков (провалы, просадки, иные разрушения дорожного полотна, разрушенные (утерянные) люки и крышки смотровых и дождеприёмных колодцев, образование наледи и иные дефекты, угрожающие безопасной эксплуатации объектов) Исполнитель обязан в течение 8 (восьми) часов с момента обнаружения аварийного участка принимать меры по оповещению участников дорожного движения (других пользователей) о таких аварийных участках посредством установки дорожных знаков, ограждений и т.п. и в течение 1 (одного) рабочего дня извещать Заказчика о выявленных аварийных участках и выполненных мероприятиях.

Под содержанием дорог в понятии, используемом в определении федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается «комплекс работ по поддержанию надлежащего состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».

Автомобильная дорога <АДРЕС> шоссе на участке от моста через р. Кудьма до водозабора, входит в перечень объектов, переданных Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации для осуществления деятельности ООО «РСО-Д», (позиция 5 Приложения <НОМЕР> к МК <НОМЕР> от <ДАТА13>).

Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что под термином «Автомобильная дорога» понимается «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью. - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог».

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог», введенным в действие <ДАТА14> и утвержденным Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА15> <НОМЕР> установлено, что под грунтовой частью обочины автомобильной дороги понимается часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

Пунктом 3.2.1 ГОСТ Р50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4.0см.

Положениями ст. 5 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 995 <НОМЕР>) определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Из материалов дела следует, что в соответствии с муниципальным контрактом от <ДАТА17> МК № 0046_17_КЖКХ ООО «РСО-Д» осуществляет комплекс работ по содержанию городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории города Северодвинска, указанных в Приложениях <НОМЕР> к настоящему контракту, в том числе участка <АДРЕС> шоссе на 5 км.+200 м. в г. Северодвинске Архангельской области.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, которым установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, установлено, что обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <ДАТА3> в 11 час. 20 мин. на участке проезжей части <АДРЕС> шоссе на 5 км.+200 м. в г. Северодвинске Архангельской области обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, находится ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 15 см. Предупреждающие дорожные знаки, ограждения, информационные щиты, предупреждающие о наличии дефекта дороги отсутствуют.

Согласно справки старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Северодвинску Г.Н. Невидомского,условиями муниципального Контракта МК № 0046_17_КЖКХ от 07.04.2-17 г.,  заключенному между Администрацией города Северодвинска  в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (Комитет ЖКХ, ТиС) действующему от имени и в интересах муниципального образования «<АДРЕС> и Обществом с ограниченной ответственностью «РСО-Д» (ООО «РСО-Д») в лице директора <ФИО2>, определен комплекс работ по содержанию  городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «<АДРЕС> указан в Приложении <НОМЕР> к настоящему контракту (далее объекты). Одним из объектов является «Автомобильная дорога <АДРЕС> шоссе на участке от моста через <АДРЕС> до водозабора», который входит в перечень объектов, переданных Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации для осуществления деятельности ООО «РСО-Д», (позиция 5 Приложения <НОМЕР> к МК № 0046_17_КЖКХ от <ДАТА13>) Согласно проекту организации движения на <АДРЕС> шоссе, наименование автодороги принимается по титулу «<АДРЕС> шоссе от моста через <АДРЕС> до водозабора» (км.0+000-км 14+958). Исходя из указанного объекта проекта организации движения, мост через <АДРЕС> находится на 0км+00м, а переданный объект -Солзенское шоссе передан для выполнения работ по содержанию на участке с 0км_00м до 15 км_958м.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков  в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, проектом  организации дорожного движения на <АДРЕС> шоссе, выкопировкой топографического плана,  которые составлены с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 26.2, 26.7, 28.2 КоАП РФ.

Все требования Правил дорожного движения являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от <ДАТА> г. <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ <НОМЕР>).

Задачами названного Федерального закона являются: охрана жизни и здоровья граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст.3, ФЗ <НОМЕР>).

В силу требований статьи 12 ФЗ <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Указанные выше нормы являются императивными и обязательными для исполнения всеми участниками дорожного движения.

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 295 КоАП РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального Закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее Закон <НОМЕР>) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог  должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Юридическое лицо ООО «РСО-Д», являясь субъектом дорожных правоотношений, обязано знать и соблюдать требования законодательства в сфере дорожного движения, однако не обеспечило его надлежащее соблюдение.

Таким образом установлено, что у юридического лица ООО «РСО-Д» в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность.

Исходя из изложенного, в действиях юридического лица ООО «РСО-Д» усматривается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, дорожных железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

   Таким образом, данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

   Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «РСО-Д» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии.

Мировой судья

(подпись)

А.М. Кордюкова

Копия верна.

Мировой судья

А.М. Кордюкова

Постановление вступило в законную силу «____»  _______________  20___ г.

Секретарь суда _________________

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск БИК 041117001, ОКТМО 11730000, КБК 18811630030016000140 Назначение платежа: штраф ГИБДД. УИН 188104291702100010404 Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 9 Северодвинского судебного района (ул. Пионерская, д. 12 каб. 33 или по адресу электронной почты: 9svdmirsud@arhams.ru), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

4-288/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РСО-Д"
Суд
Судебный участок № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Сорокин Василий Николаевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
9svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.08.2017Рассмотрение дела
12.09.2017Рассмотрение дела
22.09.2017Рассмотрение дела
22.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
22.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее