Решение по делу № 5-428/2017 от 26.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении №5-428/2017

26 сентября 2017 года с.Хворостянка<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района Самарской области Крупин И.Е<ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения <АДРЕС> области средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, адрес местонахождения: 445590, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,

  у с т а н о в и л:

       <ДАТА2> заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС> <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому <ДАТА3> в 9 час. 00 мин. ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, не выполнен в срок до <ДАТА4> пункт Предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: п.3 -  в ГБОУ СОШ <АДРЕС>, а также в структурном подразделении ГБОУ СОШ <АДРЕС> начальная школа <АДРЕС> - учебные кабинеты начальных классов не оборудованы школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости,  что является нарушением ст.11 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> ФЗ РФ от <ДАТА6> года; п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Таким образом, ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ГБОУ СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> предоставила суду письменное возражение на протокол об административном правонарушении, в котором указала, что в ГБОУ СОШ <АДРЕС> с <ДАТА7> по <ДАТА8> осуществлялась плановая выездная проверка Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области. В результате проверки поступил ряд предписаний с различными сроками исполнения. По каждому предписанию был составлен план мероприятий по устранению нарушений и направлен в Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области. Из 22 пунктов предписания нарушения устранены по 21 позиции. С целью устранения некоторых нарушений обращались с письмами в МУ «Ресурсный образовательный центр». Из бюджета ГБОУ СОШ <АДРЕС> было потрачено около 70 000 рублей на приобретение и установку софитов над классными досками в 35-ти кабинетах, на изготовление дополнительных ящиков для раздевания в детских садах, замена электрических ламп накаливания на энергосберегающие, хотя финансовые средства на данные виды расходов в образовательное учреждение не поступают. Из 22 пунктов предписания нарушения не устранены только по пункту 3 -  в ГБОУ СОШ <АДРЕС>, а также в структурном подразделении ГБОУ СОШ <АДРЕС> начальная школа <АДРЕС> - учебные кабинеты начальных классов не оборудованы школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Приобрести самостоятельно мебель не могут, так ка работают по Государственному заданию, согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности, в котором не предусмотрено статьи расходов на основные средства. Основные средства, к которым относится мебель, поступают в качестве целевых поставок. Ежегодно в апреле-мае сдают в Министерство образования и науки <АДРЕС> области «Потребность в основных средствах» и на протяжении нескольких лет эта потребность заключается в нехватке мебели, отвечающей требованиям СанПиН. Дополнительно в адрес начальника Хворостянского отдела образования направлены письма с просьбой оказать содействие в сложившейся ситуации.

   Исследовав материалы дела, выслушав директора ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>, суд приходит к выводу об   отсутствии в действиях юридического лица -  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждении <АДРЕС> области средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в   невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

  В судебном заседании установлено, что из 22 пунктов предписания <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5> нарушения устранены по 21 пункту, а устранить нарушения п.3 данного предписания для  ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не представляется возможным, поскольку согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов от <ДАТА9>, а также Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов от <ДАТА10>, который согласовывают Министерство имущественных отношений и Министерство образования и науки <АДРЕС> области, отсутствует статья расходов на данный вид деятельности.

В соответствии с п. 3.1.4 - 3.1.5 Договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование <НОМЕР> от <ДАТА11> МАУ «Центр обслуживания» обязан обеспечить проведение текущего и капитального ремонта переданного по настоящему Договору имущества, нести расходы по его капитальному ремонту, осуществлять работы, связанные с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, суд считает, что требование об исполнение указанного пункта предписания  предъявлено не надлежащему исполнителю - ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, то есть являются незаконными. Предписание  по устранению выявленных нарушений  должно быть предъявлено  МАУ «Центр обслуживания» муниципального района <АДРЕС> области.          

         В соответствие с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

         На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.

         В связи с этим, поскольку в действиях юридического лица,- ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

        На основании изложенного, руководствуясь  ч. 1 ст. 1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

         Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждении <АДРЕС> области средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ  прекратить,  в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

        

          Постановление может быть обжаловано ГБОУ СО СОШ <АДРЕС> и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в <АДРЕС>  районный суд  <АДРЕС>    области  в течение 10 суток со дня получения  или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                      И.Е. Крупин