Дело №5-11/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«о назначении административного наказания»
г. Железногорск-Илимский «9» января 2020 года
квартал 6а, дом 11
Мировой судья по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Пирогова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному главным специалистом - экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и правового обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО1>, Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района ОГРН <НОМЕР>, в тридцатидневный срок с момента получения информационного запроса <НОМЕР> от <ДАТА3> - дата вручения/получения <ДАТА4> - по <ДАТА5> (время совершения административного правонарушения), <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не представила государственному органу - Управлению Роскомнадзора по Иркутской области информацию (информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе), указанной в информационном запросе <НОМЕР> от <ДАТА3> (дата вручения <ДАТА4>), представление которой предусмотрено ч.4 ст. 20, п.11 ч.3 ст. 22, ч.2.1 ст. 25 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ, то есть совершило административно правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фактически информация представлена в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области <ДАТА7> вх. <НОМЕР>.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава Янгелевского городского поселения <ФИО2>, в судебном заседании не присутствовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч.2,3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Обязанность по надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела выполнена, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено надлежащим образом, заблаговременно в целях предоставления возможности реализовать гарантии защиты, поэтому неблагоприятные последствия по нереализации прав, в том числе и на участие в судебном заседании законного представителя и (или) защитника, возлагается на юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что обвинение в совершении административного правонарушения является законным и обоснованным.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1 частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
К уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является Управление Роскомнадзора по Иркутской области.
В соответствии с ч. 4 ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Управление Роскомнадзора по Иркутской области вправе запрашивать у физических и юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, и безвозмездно получать такую информацию, в течение тридцати дней с даты получения запроса.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ оператор (государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными) до начала обработки персональных данных обязан уведомить Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
Согласно ч.4 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В силу п.11 ч.3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать в том числе сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.1 ст. 25 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ операторы, которые осуществляли обработку персональных данных до <ДАТА9>, обязаны представить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения, указанные в пунктах 5, 7.1, 10 и 11 части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее <ДАТА10>
В судебном заседании установлено и подтверждено исследованными письменными доказательствами, что Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района на основании поданного уведомления (вх. <НОМЕР> от <ДАТА11>) внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, под регистрационным <НОМЕР>, подпадает под требования, предусмотренные ч. 2.1. ст. 25 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ в части предоставления сведений, предусмотренных п. 11 ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, а также в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ на основании Федерального закона от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» под требования, предусмотренные ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ в части предоставления сведений, предусмотренных п. 11 ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
Информационное письмо о внесении изменений в ранее поданное уведомление об обработке персональных данных (сведения, указанные в п. 11 ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ), в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области, в установленные законом сроки, не представлено.
<ДАТА13> в адрес Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района Управлением Роскомнадзора по Иркутской области был направлен информационный запрос о предоставлении сведений согласно п.11 ч. 3 ст. 22, ч. 2.1 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (<НОМЕР> от <ДАТА15>), необходимой для реализации своих полномочий, который был направлен почтой и получен представителем Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ДАТА4> Из содержания информационного письма (л.д.6-7) следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района направила в Роскомнадзор (Управление Роскомнадзора по Иркутской области) уведомление об обработке персональных данных и на основании приказа Управления, сведения о ней внесены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Согласно ч.2.1 ст. 25 Федерального закона операторы, которые осуществляли обработку персональных данных до <ДАТА9>, обязаны были представить в Уполномоченный орган сведения, указанные в п. 11 ч. 3 ст. 22 Федерального закона (до <ДАТА16>), а именно: сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленных Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, по состоянию на <ДАТА3> Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района не представила в Уполномоченный орган вышеуказанные сведения. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, является направление оператором в Управление информационного письма с указанием основания изменения сведений. В целях реализации полномочий Управления по ведению Реестра, определенных ч. 5 ст. 23 Федерального закона, на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района указано на необходимость направить информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в Реестре (информационное письмо). Также Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района разъяснено, что в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона запрашиваемую информацию необходимо направить в течение тридцати дней с даты получения данного запроса в Управление по адресу: <АДРЕС> Дополнительно разъяснено, что электронная форма Информационного письма, рекомендации по ее заполнению, примеры и порядок ее заполнения размещены на сайте Управления Роскомнадзора по Иркутской области (38.rkn.gov.ru) в разделе «Персональные данные/Ведение реестра операторов/Изменение сведений об операторе в реестре». После заполнения формы Информационного письма и отправки ее в информационную систему Роскомнадзора, Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района разъяснено, что необходимо распечатать заполненную форму, подписать ее и направить по адресу Управления: <АДРЕС>. Также разъяснено, что консультацию по заполнению Информационного письма можно получить по телефонам: 8 (3952) 43-66-15, 43-66-14. Кроме того, Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района была разъяснена ответственность за непредставление или несвоевременное представление по запросу в Уполномоченный орган информации, а также представление информации в неполном объеме или в искаженном виде по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных.
На дату истечения срока предоставления - <ДАТА17> запрашиваемая информация от Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области не поступила. В нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ запрашиваемая информация от Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района поступила в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области <ДАТА7> вх. <НОМЕР>.
Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми и допустимыми, подтверждают вину Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением установленных требований, нарушений порядка привлечения к административной ответственности и при составлении процессуальных документов, не установлено.
Оценивая совокупность исследованных по делу об административном правонарушении доказательств, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, мировой судья считает установленным и доказанным, что Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района ОГРН <НОМЕР>, в тридцатидневный срок с момента получения информационного запроса <НОМЕР> от <ДАТА3> - дата вручения/получения <ДАТА4> - по <ДАТА5> (время совершения административного правонарушения), <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не представила государственному органу - Управлению Роскомнадзора по Иркутской области информацию (информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе), указанной в информационном запросе <НОМЕР> от <ДАТА3> (дата вручения <ДАТА4>), представление которой предусмотрено ч.4 ст. 20, п.11 ч.3 ст. 22, ч.2.1 ст. 25 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ, то есть совершило административно правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фактически информация представлена в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области <ДАТА7> вх. <НОМЕР>.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, впервые, отсутствие имущественного ущерба и вреда, указанного в ст. 3.4 КоАП РФ.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушение впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств, а также предусмотренных ст.ст.2.7, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела, не истек.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в пределах санкции ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области, либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не вступило в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных.
Утверждаю:
Мировой судья Р.А. Пирогова