Дело № 4-141/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
24 июля 2014 года г. Мезень Архангельскойобласти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Лешуконского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: 164750, Архангельская область, г. Мезень, пр. Советский, д.70-а, А.А. Буравенков, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.19 КоАП РФ, в отношении Стасева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, русского, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела, Стасев И.В., 12 июня 2014 года около 15 часов 00 минут находился на территории 10-й строительной площадки г. Мирный без документов, разрешающих нахождение в закрытом административно-территориальном образовании г. <АДРЕС> области, тем самым нарушил установленный законом особый режим нахождения в ЗАТО.
В судебное заседание Стасев И.В. не явился. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Материалы дела подтверждают, что Стасев И.В. своевременно и надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Так судебная повестка о дате, времени и месте рассмотрения дела с уведомлением о вручении была направлена Стасеву И.В. по адресу, указанному им в ходатайстве о рассмотрении дела по месту его жительства и протоколе об административном правонарушении. Извещение было возвращено в судебный участок №2 Лешуконского судебного района Архангельской области за отсутствием адресата по указанному в письме адресу и истечением срока хранения заказного письма в почтовом отделении. Следовательно, имеет место уклонение от получения судебной повестки. Согласно абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещеннымо времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Стасева И.В. не поступало, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника им не было представлено мировому судье. По смыслу ст.25.1 КоАП РФ, положения которой Стасеву И.В. были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Таким образом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Стасева И.В., поскольку личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Неявка на рассмотрение дела явилась следствием волеизъявления Стасева И.В., свидетельствующим об его отказе от реализации прав на непосредственное участие в разбирательстве данного дела. Исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении в отсутствие Стасева И.В., мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.20.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО). В соответствии со ст.1 Закона РФ от 14.07.1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальномобразовании» (далее - Закона) закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
В силу ст.3 Закона особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного ЗАТО принимается Правительством РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года №655утверждено Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.
Действие Положения распространено, в том числе, на ЗАТО г. <АДРЕС> области, где действует особый режим, включающий в себя установление запретной зоны, ограничение на въезд и (или) проживание граждан на территории закрытого образования и т.д.
Факт нахождения Стасева И.В. без документов, разрешающих нахождение в ЗАТО г. <АДРЕС>, доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении 29 АЖ №027828 от 12 июня 2014 года (л.д. 3), рапортом старшего полицейского <ФИО2> (л.д. 4), объяснением Стасева И.В. (л.д. 5), из содержания которых следует, что Стасевым И.В. было совершено административное правонарушение, соответствующее обстоятельствам данного дела.
Оценивая в своей совокупности доказательства, установленные при рассмотрении дела, мировой судья квалифицирует совершенное Стасевым Игорем Викторовичем административное правонарушение по ст.20.19 КоАП РФ, как нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Стасева И.В., мировой судья, в соответствии со ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не усматривает. С учетом характера правонарушения, совершенного Стасевым И.В., обстоятельств его совершения, данных о его личности, учитывая то обстоятельство, что в материалах дела отсутствуют достоверные данные о семейном и имущественном положении Стасева И.В. по причине его неявки на рассмотрение дела к мировому судье, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последнего, принимая во внимание требования, предусмотренные ст.ст.1.2, 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, нахожу необходимым применить СтасевуИ.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.20.19, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Стасева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: ИНН 2901071427, КПП 290101001, получатель - УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), л/с 04241288610, р/счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11725000, КБК 18811690040046000140. Предупредить Стасева И.В., что указанный административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копия квитанции об уплате назначенного штрафа в указанный срок должна быть направлена в судебный участок для сведения. В виду невозможности уплаты штрафа вследствие тяжелого материального положения, подтвержденного документами, лицо, привлеченное к административной ответственности, может ходатайствовать перед мировым судьей о предоставлении срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления в силу ст.31.5 КоАП РФ. В противном случае, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Настоящее постановление может быть обжалованов течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Лешуконский районный суд Архангельской области или через мирового судью судебного участка №2 Лешуконского судебного района Архангельской области. Мировой судья А.А.Буравенков