5-149/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2015 года город Тольятти Мировой судья судебного участка № 102 Автозаводского судебного района гор. Тольятти Самарской области Смирнова С.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Кузнецова Станислава Евгеньевича, <ДАТА2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
установил:
17.12.2014 в 17 часов 00 минут в ходе осуществления плановой выездной проверки, проведенной управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Брянской области в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» в период с 16 по 17 декабря 2014 года, по адресам: г. Брянск, ул. Луначарского, 42А; ул. Комсомольская, 4Б; ул. 22 Съезда КПСС, 2А, установлены нарушения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне»; Положений, утвержденных постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; Положений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841; постановления Правительства РФ № 782 от 10.07.99; Положений, утверждённых постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.00; приказа МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»; Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08, а именно: 1. Отсутствуют согласованные с органами местного самоуправления ежегодные планы основных мероприятий в области гражданской обороны (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28- ФЗ от 12.02.98; п.п.2-3 Положения, утвержденногб постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.п.2-4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08); 2. В организации не назначен работник по гражданской обороне (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п. 12 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08, постановление Правительства РФ № 782 от 10.07.99); 3. Отсутствуют рабочие программы обучения для работников организации (ст.ст.2, (9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841; п. 16.1 Положения, утвержденного приказом МЧС России №687 от 14.11.08); 4. По вопросам гражданской обороны не организовано и не проводится обучение работников организации (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841; п. 16.1 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08); 5. Отсутствуют согласованные с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне, и ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п. 16.3 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08); 6. Отсутствует положение об эвакуационной комиссии, утвержденное руководителем организации (ст.ст.2, 9, 11 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.п.9, 11, 16.3 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08); 7. Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; Положение, утверждённое постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, opганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями», утверждённые Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России (23.03.2012 №43-2047-14); 8. Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (ст. ст. 2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.16.4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08; приказ МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»); 9. Отсутствует план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки (ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ 12.02.98; п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.16.4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08; приказ МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»). Должностное лицо Кузнецов С.Е. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, уважительную причину неявки суду не сообщил. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кузнецов С.Е. извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении, судебную повестку получил, о чем свидетельствует почтовое уведомление, возвращенное в адрес мирового судьи, однако в судебное заседание не являлся, уважительную причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Таким образом, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, при наличии надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кузнецова С.Е., поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения Кузнецова С.Е. к административной ответственности. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит доказанным факт совершения должностным лицом Кузнецовым С.Е. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении 17.12.2014 плановой выездной проверки на основании распоряжения Врио заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы от 18.11.2014 в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресам: г. Брянск, ул. Луначарского, 42А; ул. Комсомольская, 4Б; ул. 22 Съезда КПСС, 2А, выявлены нарушения требований норм и правил в области гражданской обороны. Согласно акту проверки № 21 от 17.12.2014 ОАО «Брянские коммунальные системы» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: · в нарушении ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28- ФЗ от 12.02.98; п.п.2-3 Положения, утвержденногб постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.п.2-4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08) в обществе тсутствуют согласованные с органами местного самоуправления ежегодные планы основных мероприятий в области гражданской обороны; · в нарушении ст.ст. 2,9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п. 12 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08, постановление Правительства РФ № 782 от 10.07.99 в организации не назначен работник по гражданской обороне; · в нарушении ст.ст. 2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841; п. 16.1 Положения, утвержденного приказом МЧС России №687 от 14.11.08) в организации отсутствуют рабочие программы обучения для работников организаций; · в нарушении ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841; п. 16.1 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08, по вопросам гражданской обороны в организации не организовано и не проводится обучение работников; · в нарушении ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п. 16.3 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08, в организации отсутствуют согласованные с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне, и ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); · в нарушении ст.ст.2, 9, 11 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п.9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.п.9, 11, 16.3 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08), в организации отсутствует положение об эвакуационной комиссии, утвержденное руководителем организации; · в нарушении ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; Положение, утверждённое постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, opганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями», утверждённые Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России (23.03.2012 №43-2047-14, в организации не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств;\ · в нарушении ст. ст. 2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.98; п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.16.4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08; приказ МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты; · в нарушении ст.ст.2, 9 Федерального закона № 28-ФЗ 12.02.98; п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.07; п.16.4 Положения, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14.11.08; приказ МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», в организации отсутствует план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне" основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. Данное Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Предоставление населению средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (пункты 2 и 3 Положения). Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации (далее - Положение о гражданской обороне). В соответствии с пунктом 10 Положения о гражданской обороне к числу основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, относится обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. В соответствии с частями 2, 4 статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ гражданской обороне» руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители. Руководители организаций несут персональную ответственность за организат и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Согласно п. 3.4 Устава ОАО «Брянские коммунальные системы», утверждение решением единственного акционера от 11.02.2013, Общество обязано выполнять мероприят по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 17 декабря 2014 года на момент окончания проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» установлено, что в соответствии Решением единственного акционера ОАО «Брянские коммунальные системы» от 31.01.201 полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Брянские коммунальные системы переданы ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» (ИНН 7842490623, ОГР 1137847049537), а также заключен Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества от 31.01.2014. В соответствии пунктами 2.2.1, 2.2.5 указанного Договора ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» имеет право самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью ОАО «Брянские коммунальные системы», издавать приказы, утверждать (принимать инструкции, локальные нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенци единоличного исполнительного органа, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Согласно приказу ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» от 11.08.2014 № 2 генеральным директором указанного общества является Кузнецов Станислав Евгеньевич. Плановой проверкой выявлено, что установленные нарушения явились следствием ненадлежащеп контроля со стороны генерального директора ООО «Управляющая компания «Альф-Менеджмент», осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Брянские коммунальные системы», Кузнецова Станислава Евгеньевича за исполнением законодательства в области гражданской обороны. Факт совершения должностным лицом Кузнецовым С.Е. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № 12 от 17.12.2014 об административном правонарушении; актом проверки от 17.12.2014; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «Альфа-Менеджмент»; копией паспорта на имя Кузнецова С.Е.; копией решения единственного акционера ОАО «Брянские коммунальные системы» от 31.01.2014; копией приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО «УК «Альфа-Менеджмент» от 11.08.2014; копиями учредительных документов ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «УК «Альфа-Менеджмент»; копией договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО от 31.01.2014; копией акта о приеме-сдаче дел смене генерального директора от 31.01.2014. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности, за нарушения, предусмотренные ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями. Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ, Кузнецов С.Е., являясь должностным лицом, наделенный специальными полномочиями, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья учитывает установленные обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельства, смягчающие ответственность, обстоятельства, отягчающие ответственность, а также исключающие производство по административному делу, мировым судьей не установлены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, постановил: Признать должностное лицо Кузнецова Станислава Евгеньевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Автозаводский районный суд гор. Тольятти Самарской области через мирового судью судебного участка № 102 Автозаводского судебного района гор. Тольятти Самарской области со дня получения его копии. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней по следующим реквизитам: наименование получателя платежа6 УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области); ИНН 3250056989; ОКАТМО15701000; р/с 40101810300000010008, наименование платежа: денежные средства за нарушения требований ГО, КПП 325701001, КБК 17711609000016000140 (УНДПР Главного управления МЧС России по Брянской области).Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу: «_____»____________________2015 года.
Мировой судья <ФИО1>