Решение по делу № 5-110/2022 от 03.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 февраля 2022 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2022-000100-58 (№ 5-110/2022) об административномправонарушении, предусмотренном ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Цельбан Владислава Евгеньевича, рожденного <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Цельбан В.Е. в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> незаконно хранил по месту жительства: <АДРЕС> огнестрельное оружие модели МР-79-9ТМ, к. 9 мм, № 1633900648, 2016 г.в., с истекшим сроком на хранение оружия, разрешение имело срок действия до 20.07.2021, что выявлено 28.12.2021, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Участвующий при рассмотрении дела Цельбан В.Е. вину признал, раскаялся в содеянном, просил учесть, что был в командировке, вовремя не вспомнил про продление разрешения на оружие. 17.07.2021 получил смс-сообщение от инспектора Божевой С.М. о необходимости продления разрешения. Приехал из командировки, сразу связался с инспектором, было назначено на 28.12.2021 явиться, сдать оружие. Все медицинские документы, а также документы, подтверждающие прохождение курса теоритический лекций на продление разрешения у него имеются. Просил приобщить к материалам дела копию справки о нахождении в командировке в период с 03.07.2021 по 17.12.2021, копию медицинского заключения от 07.06.2021 об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, копию медицинского заключения от 07.06.2021 об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, копию свидетельства от 25.06.2021 о присвоении квалификации «охранник 6 разряда». Выслушав Цельбан В.Е., изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила). Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы. При этом в соответствии с требованиями указанной нормы, граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Статья 20.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток. Состав правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, образуется при совершении любого из вышеперечисленных действий. Согласно примечаниям 1, 2 к ст. 20.10 КоАП РФ лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей. Не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию. Объективно вина Цельбан В.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, подтверждается протоколом 38ЛРР058281221209287 от 28.12.2021 об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Цельбан В.Е. в период с 21.07.2021 по 28.12.2021 незаконно хранил по месту жительства: г. Иркутск, ул. Левитана, 17-35 огнестрельное оружие модели МР-79-9ТМ, к. 9 мм, № 1633900648, 2016 г.в., с истекшим сроком на хранение оружия, разрешение имело срок действия до 20.07.2021, что выявлено 28.12.2021, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает, с которым Цельбан В.Е. ознакомлен и копия которого ему вручена под подпись. Цельбан В.Е. представил отдельные письменные объяснения о том, что не продлил разрешение, поскольку находился в командировке в г. Бодайбо. Добровольно сдал оружие 28.12.2021. Вина Цельбан В.Е. также подтверждается следующими доказательствами: копией протокола от 28.12.2021 изъятия огнестрельное оружие модели МР-79-9ТМ, к. 9 мм, № 1633900648, 2016 г.в.; письменными объяснениями Цельбан В.Е.; справкой, согласно которой представленное оружие модели МР-79-9ТМ, к. 9 мм, № 1633900648, 2016 г.в. является гражданским оружием ограниченного поражения, пригодным для стрельбы. На основании установленных обстоятельств мировой судья находит вину Цельбан В.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, установленной и доказанной, его действия подлежат квалификации по ст. 20.10 КоАП РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Вместе с тем, судья считает возможным освободить Цельбан В.Е. от административной ответственности с объявлением ему устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» регламентирует, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным. При рассмотрении дела из имеющихся в материалах дела документов установлено, что Цельбан В.Е. 28.12.2021 добровольно сдал оружие модели МР-79-9ТМ, к. 9 мм, № 1633900648, 2016 г.в. Несмотря на то, что действия Цельбан В.Е. формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, однако, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, установленных в ходе судебного заседания из исследованных доказательств, при отсутствии тяжести наступивших последствий, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом характера совершенного правонарушения и роли лица, привлекаемого к административной ответственности, которым нарушен срок сдачи оружия ввиду нахождения в длительной командировке, судья полагает правильным признать совершенное Цельбан В.Е. административное правонарушение малозначительным и ограничиться в отношении него устным замечанием, освободить Цельбан В.Е. от административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Цельбан Владислава Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях Цельбан Владислава Евгеньевича освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить. Возвратить Цельбан В.Е. оружие ограниченного поражения модели МР-79-9ТМ, калибр 9 мм, № 1633900648, 2016 года выпуска. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко