Дело № <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Махнёво
Алапаевский район
Свердловская область 13 сентября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 1 Алапаевского района Свердловской области Сарычева Л.А, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», находящегося по адресу: <АДРЕС><НОМЕР> <АДРЕС> района Свердловской области,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие «Соболь» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Данные нарушения выразились невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по вопросам гражданской обороны, а именно:
- отсутствует план гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70 ДСП;
- руководящий состав предприятия не прошел обучение по вопросам Гражданской обороны (директор, председатель КЧС и ОПБ, председатель эвакуационной комиссии, председатель ПУФ, командиры НАСФ, руководители учебных групп); пп. «а», «б» п.3,п.4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 « Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
- не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны.
П.1 ст.9 федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; пп. «г» п.5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
Пп.16.1 п.16 Приказа МЧС России от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
- отсутствует Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации.
П.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
- не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно- спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с требованиями приказа МЧС России № 999, не разработан табель оснащения для нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с приказом МЧС России № 999.
Приказ МЧС России от 23.12.2005г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
- отсутствует локальная система оповещения в области гражданской обороны.
Ст.9 федерального закона от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне».
Представитель юридического лица МУП «Соболь» Ф.И.О.1, действующая на основании доверенности от 18.07.2012 года, в судебном заседании вину юридического лица признала в полном объеме. Суду пояснила, что на предприятии не было человека, который бы занимался данными вопросами, средств также не было. В настоящее время ситуация налаживается, вопросы, поставленные перед МУП «Соболь» решаются, предписания изучаются и выполняются.
Кроме признания вины представителем МУП «Соболь», вина муниципального унитарного предприятия «Соболь» подтверждается показаниями свидетелей, материалами дела, исследованными в судебном заседании:
Так начальник отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО Ф.И.О.2 в судебном заседании показал, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <АДРЕС> и <АДРЕС> района по пожарному надзору от 28.06.2012г. № 116 провели плановую выездную проверку МУП «Соболь» общей продолжительностью 5 рабочих дней. Проверка проводилась в присутствии представителя - директора Ф.И.О.3 В ходе проверки были выявлены нарушения в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. По результатам проверки составлен акт, с которым директор МУП «Соболь» был ознакомлен. На предприятии нет плана гражданской обороны, руководящий состав по вопросам гражданской обороны не обучен, отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны в организации, не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, отсутствует локальная система оповещения в области гражданской обороны. На привлечении МУП «Соболь» к административной ответственности настаивает.
Старший инспектор отделения деятельности ОНД <АДРЕС> муниципального образования, МО <АДРЕС> МО Ф.И.О.4 суду пояснил, что он также участвовал в проведении проверки. В ходе проверки были выявлены все указанные нарушения по вопросам гражданской обороны. Проведение обучения в образовательных учреждениях МЧС проводится бесплатно, особых затрат не требует, однако руководство МУП «Соболь» не выполнило данных требований, настаивает на привлечении МУП «Соболь» к административной ответственности.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении № 199 от 24.07.2012 года составлен правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.
Судом установлено, что проверка Муниципального унитарного предприятия «Соболь» произведена на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО Главного Управления МЧС России по Свердловской области Ф.И.О.5 от 28.06.2012 года № 116 с целью надзора за соблюдением на объекте защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны, требований пожарной безопасности.
С указанным Распоряжением исполнительный директор МУП «Соболь» Ф.И.О.3 ознакомлен лично, под роспись, 04.07.2012 года.
Общая продолжительность плановой выездной проверки в отношении МУП «Соболь» составила 5 рабочих дней, 28 часов.
Проверка проведена в соответствии с законом от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По результатам проверки составлен акт № 116 от 24.07.2012 года, из которого следует, что на предприятии отсутствует план гражданской обороны и защиты населения, руководящий состав предприятия не прошел обучение по вопросам гражданской обороны, не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны, отсутствует Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации, не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно- спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с требованиями приказа МЧС России № 999, не разработан табель оснащения для нештатных аварийно-спасательных формирований, отсутствует локальная система оповещения в области гражданской обороны.
С выявленными нарушениями, отраженными в акте проверки, представитель МУП «Соболь» Ф.И.О.1 согласилась и в судебном заседании не оспаривала.
Протоколом об административном правонарушении от 24.07.2012г. № 199, составленным в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», подтверждается факт невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Уставом Муниципального унитарного предприятия «Соболь», утвержденного Постановлением Администрации <АДРЕС> МО от 12.05.2009года № 135, в разделе 3 определен предмет деятельности предприятия МУП «Соболь» - удовлетворение потребностей населения в предоставлении услуг жилищно-коммунального комплекса, осуществление мероприятий по благоустройству, санитарно очистке, внедрению новых технологий в области жилищно-коммунального хозяйства, иная производственная и хозяйственная деятельность на территории <АДРЕС> МО.
МУП «Соболь» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом муниципального унитарного предприятия «Соболь», утвержденного Постановлением Администрации <АДРЕС> МО от 12.05.2009г. № 135, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 66 <НОМЕР>.
Следовательно, МУП «Соболь», несет административную ответственность как юридическое лицо.
Согласно приказа МЧС России от 16.02.2012г. № 70 ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения(планов гражданской обороны)» на предприятии должен быть составлен план гражданской обороны и защиты населения.
Согласно Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" п. 20 - Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.
В нарушение п.п. «а» и «в» п.3, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, руководящий состав в МУП «Соболь» не прошел обучение по вопросам Гражданской обороны.
В нарушение ст.9 федерального закона от 12.02.1998г. № 28 -ФЗ «О гражданской обороне» не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны, отсутствует локальная система оповещения в области гражданской обороны.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет мировому судье сделать вывод о наличии события правонарушения, а также о виновности юридического лица в совершении данного правонарушения.
Действия юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Соболь» судом квалифицируются по ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации как не выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При определении вида и размера наказания суд учитывает общественную опасность совершённого административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - привлечение к административной ответственности впервые.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», в материалах дела не усматривается.
При таких обстоятельствах суд полагает назначить наказание МУП «Соболь» в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Соболь»признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100 (сто) тысяч рублей, взыскание которого производить получателю: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области) счёт 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, ОКАТО 65401000000, ИНН 6672176609, КПП 667201001, КБК 17711609000016000140.
Разъяснить представителю МУП «Соболь», что назначенный данным постановлением штраф правонарушитель должен уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и направить квитанцию об уплате мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней материалы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Одновременно с этим судом принимается решение о привлечении правонарушителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по которой установлена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 226-ФЗ либо административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Алапаевский городской суд с подачей жалобы через мирового судью.
Документ об уплате административного штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 1 Алапаевского района по адресу: пгт.Махнёво ул.Победы, 30 кабинет 2 Алапаевскогорайона Свердловской области.
Копию данного постановления направить в ГУ МЧС России по Свердловской области отдел надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО для сведения.
Мировой судья Л.А.Сарычева