Решение по делу № 7-319/2018 от 16.04.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 апреля 2018 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., изучив при подготовке к рассмотрениюпротокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>,

УСТАНОВИЛ:

16 апреля 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены другие материалы.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъектаРоссийской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из представленных материалов дела следует, что 26 марта 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Костромской области поступил на рассмотрение протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.

Определением мирового судьи от 26 марта 2018 года протокол был возвращен в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №7 по Костромской области для устранения недостатков на том основании, что ст. 15.5 КоАП РФ не содержит частей, в связи с чем не представляется возможным определить, по какой статье привлекается лицо к административной ответственности.

16 апреля 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области повторно поступил на рассмотрение протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.

Недостаток протокола, на который указано в определении мирового судьи от 26 марта 2018 года, должностным лицом устранен, в нем указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, - ст. 15.5 КоАП РФ.

Вместе с тем в материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении,  данные о том, что изменения в протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении были внесены в присутствии Васильевой Е.В., а также о ее извещении о необходимости явки в налоговый орган для внесения изменений в протокол, отсутствуют.

Приведенные обстоятельства вызывают у суда обоснованные сомнения в том,  что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом налогового органа с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что может свидетельствовать о нарушении процессуальных прав лица, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при выявлении недостатков в оформлении протокола и других материалов дела либо неполноты представленных материалов при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его составившему.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №7 по Костромской области для устранения указанных недостатков.

Мировой судья                                                                                 Красоткина М.М.

7-319/2018

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Васильева Е. В.
Суд
Судебный участок № 17 Костромского судебного района
Судья
Красоткина Мария Михайловна
Статьи

ст. 15.5

Дело на сайте суда
17.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2018Переоформление
16.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее