ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2018 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., изучив при подготовке к рассмотрениюпротокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
16 апреля 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены другие материалы.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъектаРоссийской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из представленных материалов дела следует, что 26 марта 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Костромской области поступил на рассмотрение протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.
Определением мирового судьи от 26 марта 2018 года протокол был возвращен в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №7 по Костромской области для устранения недостатков на том основании, что ст. 15.5 КоАП РФ не содержит частей, в связи с чем не представляется возможным определить, по какой статье привлекается лицо к административной ответственности.
16 апреля 2018 года мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области повторно поступил на рассмотрение протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>.
Недостаток протокола, на который указано в определении мирового судьи от 26 марта 2018 года, должностным лицом устранен, в нем указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, - ст. 15.5 КоАП РФ.
Вместе с тем в материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении, данные о том, что изменения в протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении были внесены в присутствии Васильевой Е.В., а также о ее извещении о необходимости явки в налоговый орган для внесения изменений в протокол, отсутствуют.
Приведенные обстоятельства вызывают у суда обоснованные сомнения в том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом налогового органа с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что может свидетельствовать о нарушении процессуальных прав лица, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при выявлении недостатков в оформлении протокола и других материалов дела либо неполноты представленных материалов при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его составившему.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №7 по Костромской области для устранения указанных недостатков.
Мировой судья Красоткина М.М.