Решение по делу № 5-104/2019 от 05.03.2019

Дело № 5-15-104/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 5 марта 2019 года г. Камышин, ул. Леонова, д.19А Мировой судья судебного участка № 15 Волгоградской области Попов Михаил Викторович, с участием заместителя Камышинского городского прокурора Лабзун В.Е., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова С.В.- Холод А.Ю. потерпевшей <ФИО1>. рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 15 февраля 2019 года в отношении Смирнова Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 19 ноября 2018 года в Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, поступило письменное обращение <ФИО1>. о восстановлении технических паспортов на тротуары в городском округе - город Камышин, законности закупки песко-соляной смеси без технической документации и необходимости расчетов, а также о передаче технической соли ООО «Чистый двор», которое в установленный законом срок рассмотрено. Ответ на данное обращение направлен <ФИО1>. 06.12.2018 года, однако в нарушение вышеуказанных требований закона он не содержит ответов на все поставленные в обращении вопросы. В частности, заявителю не указано исходя из каких показателей площади дорожного покрытия осуществляется закупка противогололедных материалов, а также не указано о проверке законности передачи песко-соляной смеси ООО «Чистый двор». Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова С.В.- Холод А.Ю. вину не признал и суду пояснил, что на все поставленные вопросы были даны исчерпывающие ответы, никаких расчетов тротуаров не требовалось, а был дан ответ на те вопросы, которые ставились в обращении. Потерпевшая <ФИО1>. в судебном заседании пояснила, что 9.07.2018 года она обратилась к главе администрации города. Ответ был дан 13.09.2018 года и касался он наличия технического паспорта, наличия песко-соляной соляной смеси и количества квадратных метров тротуаров имеется в наличии. Ответ ее не удовлетворил, и она обратилась в прокуратуру в связи с не предоставлением информации и просила понудить МУ «Благоустройство» восстановить техпаспорта тротуаров, установить законность проводимых закупок пескосмеси без техпаспортов на тротуары и обоснованных расчетов пескосмеси на тротуары и провести проверку законности передачи части технической соли коммерческой организации «Чистый двор», почему передается коммерческой организации закупленная на бюджетные деньги, техническая соль. От прокуратуры она получила ответ о том, что ее обращение было перенаправлено в администрацию г. Камышина. 6 декабря 2018 года она получила ответ от Комитет ЖКХ и КС администрации городского округа -города Камышина. В ответе говорилось, что на восстановление технических паспортов на тротуары, средств не выделялось. Вторым пунктом давался ответ по поводу закупки противогололедных материалов, где говорилось, что это проводится на основании нормативных потребностей со ссылкой на нормативный документ. Третьим пунктом указывалось, что движение товаро-материальных ценностей (технической соли) происходит на основании заключенного между сторонами договора ответственного хранения. Ответа она не получила, так как она просила предоставить ей информацию, а получила отписку. Проверки законности выделения соляной смеси проведено не было. Ей просто написали, куда и как происходит движение соляной смеси. Она просила указать на основании каких расчетов производится закупка соли, обоснованность расчётов. Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова С.В.- Холод А.Ю., заключение прокурора, который настаивал на привлечении Смирнова С.В. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, потерпевшую <ФИО1>., суд приходит к выводу, что виновность Смирнова С.В., в совершении административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение, исходя при этом из следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статьи 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон). Согласно статьи 2 Закона - граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. На основании статьи 10 Закона - государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вместе с тем Смирновым С.В. объективного, всестороннего рассмотрения обращения не обеспечено, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дан. Согласно части 1 статьи 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. Изложенное подтверждается: -выпиской из распоряжения от 23.04.2018 года № 39-к, согласно которой Смирнов С.В., принят с 23.04.2018 года на должность председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области; - должностной инструкций, в обязанности председателя Комитета ЖКС и КС Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области Согласно пункту 4.8 которого в обязанности председателя входит рассматривать в установленном порядке обращения граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; -копией письменного обращения <ФИО1>. от 18 ноября 2018 года в Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, которое было перенаправлено письменное обращение <ФИО1>. о восстановлении технических паспортов на тротуары в городском округе - город Камышин, законности закупки песко-соляной смеси без технической документации и необходимости расчетов, а также о передаче технической соли ООО «Чистый двор»; -копией ответа на обращение <ФИО1>. который был направлен 06.12.2018 года в виде почтового отправления по почтовому адресу <АДРЕС> в котором заявителю не указано исходя из каких показателей площади дорожного покрытия осуществляется закупка противогололедных материалов, а также не указано на основании передачи песко-соляной смеси ООО «Чистый двор». Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, допустимыми. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется. Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено. Аргументы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова С.В.- Холод А.Ю. о том, что в обращении потерпевшей не содержится требований указать исходя из каких показателей площади дорожного покрытия осуществляется закупка противогололедных материалов, а также не указано на основания передачи песко-соляной смеси ООО «Чистый двор» основаны на неверной трактовке поданной жалобы и ответа на неё тогда как <ФИО1>. суду пояснила, что в своем обращении она просила указать на основании каких расчетов производится закупка соли, обоснованность таких расчётов, размеры тротуаров подлежащих обработке противогололедной смеси из каких показателей площади дорожного покрытия осуществляется закупка противогололедных материалов. На основании изложенного, суд считает, что вина Смирнова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует его действия, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом, осуществляющим публично значимые функции. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено. С учетом изложенного, суд полагает необходимым, назначить Смирнову С.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: Признать председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Смирнова Сергея Васильевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам: УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, расчетный счет 40101810300000010003; банк получателя - Отделение Волгоград г.Волгоград; БИК: 041806001, УИН: 0, КБК: 41511690010016000140; назначение платежа: административный штраф. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 15 Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья М.В.Попов