ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном <НОМЕР>
15 декабря 2016 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главы администрации сельского поселения Коммунарский муниципального района Красноярский Самарской области Волгушева Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области из прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому мониторингом информации, содержащейся на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС>, установлено, что глава администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Волгушев В.С., являясь руководителем органа местного самоуправления, находясь на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в нарушение требований ст.ст.13,14 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА3> (вступил в законную силу с <ДАТА4>) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон N 8-ФЗ), не организовал размещение информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: о муниципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Так, в частности, последние решения Собрания представителей поселения, размещенные на сайте, датированы 2015 года, тогда как в последующий период 2016 года муниципальные правовые акты Собранием представителей поселения издавались, на официальном сайте администрации <АДРЕС> района http://kryaradm.ru/ в сети "Интернет", а так же не осуществил контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Глава Администрации с.п.Коммунарский Волгушев В.С. в судебном заседании пояснил, что действительно обязанность размещения в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления предусмотрена федеральными законами. На момент проведения прокурорской проверки указанная обязанность не была выполнена, но эти нарушения закона в основной массе были устранены до <ДАТА5>, Соглашением от <ДАТА6> <НОМЕР> «О размещении на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области», одобренное Собранием представителей сельского поселения <АДРЕС> от <ДАТА7> Администрацией с.п. <АДРЕС> переданы полномочия по размещению информации в сети «Интернет» Администрации муниципального района <АДРЕС>. Волгушев В.С. вину свою в допущенных нарушениях законодательства о размещении информации в сети Интернет признает и теперь администрация работает над устранением этих нарушений.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Чикинева Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении и пояснила, что передача полномочий по размещению информации о деятельности с.п. <АДРЕС> администрации муниципального района <АДРЕС> не освобождает должностное лицо - Главу администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Волгушева В.С. от ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку именно на Главе администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> лежит обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Судом установлено, что в силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О противодействии коррупции в <АДРЕС> области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в <АДРЕС> области.
Федеральный закон от <ДАТА3> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
<АДРЕС> 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления.
Установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> http://kryaradm.ru/
Прокурорской проверкой установлено, что на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> не размещены сведения о нормотворческой деятельности сельского поселения <АДРЕС>, не размещены сведения о государственной регистрации Устава сельского поселения <АДРЕС> и решений о внесении в него изменений в Управлении Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области, отсутствует информация о результатах проведенных в 2015-2016гг. прокурорских проверках в отношении органов местного самоуправления поселения, органов государственного контроля, последние статические отчеты администрации поселения, размещенные на сайте, датированы 2013 годом, сведения о должностных лицах администрации, осуществляющих прием граждан, неактуальны, не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы сельского поселения <АДРЕС> и муниципальных служащих администрации поселения на момент прокурорской проверки не содержались.
В подтверждение вины Волгушева В.С. представлены следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, справка о результатах мониторинга информации, содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района <АДРЕС> области.
Выслушав пояснения Волгушева В.С., исследовав материалы дела и всю совокупность доказательств, оценив их по своему внутреннему убеждению, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Главы администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Волгушева В.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ. Данный вывод суда основан на следующих обстоятельствах.
В федеральном Законе от <ДАТА11> Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ <НОМЕР>) не определен конкретный срок, в течение которого орган местного самоуправления должен разместить информацию о своей деятельности в сети "Интернет". Из материалов дела видно, что проверка администрации с.п. <АДРЕС> прокуратурой <АДРЕС> района была осуществлена <ДАТА13> г.. Из сведений, представленных <ФИО1> видно, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> приняты все меры для соблюдения Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР>-ФЗ.. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент проведения прокурорской проверки главой администрации с.п. <АДРЕС> Волгушевым В.С. не были выполнены требования федеральных Законов <НОМЕР> ФЗ «О противодействии коррупции» от <ДАТА15> и <НОМЕР>-ФЗ, однако, к моменту возбуждения производства по делу об административном правонарушении, указанные нарушения названных законов уже были устранены. В связи с установленными обстоятельствами мировой судья полагает, что формально в действиях главы администрации с.п. <АДРЕС> Волгушева В.С. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Совершенное Волгушевым В.С. правонарушение является длящимся, которое выразилось в длительном ненадлежащем исполнении предусмотренных законом обязанностей. Объективная сторона административного правонарушения выразилась в форме бездействия.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.14) следует, что в соответствии с части 2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К обстоятельствам, смягчающим ответственность следует отнести признание Волгушевым В.С. своей вины, раскаяние в содеянном и действия, направленные на устранение нарушений законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Волгушева В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью. Мировой судья В.М.НиколаевРеквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>,
Р/с <НОМЕР>, Отделение Самара
КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416