КОПИЯ Дело №5-643/2021
УИД 44MS0010-01-2021-002993-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2021 г. г. Кострома
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Водоканалсервис», юридический адрес: г. Кострома, проспект <АДРЕС>, д. 37-39/28, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется,
у с т а н о в и л:
ООО «Водоканалсервис» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица государственной жилищной инспекции Костромской области, что повлекло невозможность проведения проверки, назначенной на 03 сентября 2021 г. в 08.30 час., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Представитель государственной жилищной инспекции Емельянова Е.О. протокол № 21-05 об административном правонарушении от 10 сентября 2021 г. поддержала. Уточнила, что перенос сроков относительно внеплановых выездных проверок законом не предусмотрен, в с. Парфеньево имеется представитель ООО «Водоканалсервис», который имел возможность допустить инспектора к началу проведения проверки. В настоящий момент проверка в отношении ООО «Водоканалсервис» по факту обращения потребителя по вопросу оказания услуги холодного водоснабжения проведена, юридическому лицу выдано предписание для исполнения. Представитель ООО «Водоканалсервис» Урядина Ю.С. с вменённым организации административным правонарушением не согласилась, пояснив, что общество просило перенести срок проведения проверки на более позднюю дату в связи с большим объемом запрашиваемой информации и коротким сроком её предоставления, а также в связи с невозможностью обеспечить явку уполномоченного представителя общества в указанные инспекцией время и место. 03 сентября 2021 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области составлен акт о противодействии проведению проверки, после чего в переносе сроков было отказано. Ссылаясь на ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полагает, что в отсутствие специального срока для предоставления документов при осуществлении выездной проверки, контролирующий орган мог применить десятидневный срок, установленный для юридических лиц при предоставлении документов на мотивированные запросы органов государственного контроля (надзора). Приказ о проведении внеплановой выездной проверки от 31 августа 2021 г. № 1390, содержащий сведения о сроках окончания проверки (08 сентября 2021 г.), поступил в адрес общества лишь 08 сентября 2021 г. Таким образом, ввиду отсутствия информации о сроке окончания проверки, общество не могло принять меры в целях проведения проверки до момента её завершения. Одновременно полагали возможным прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния, поскольку в настоящий момент проверка в отношении ООО «Водоканалсервис» проведена с оформлением окончательных результатов её проведения. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 4); правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 7). Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ). Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 20 ЖК РФ). Государственный жилищный надзор на территории Костромской области на основании постановления Губернатора Костромской области от 31 августа 2012 г. № 187 осуществляет государственная жилищная инспекция Костромской области. Согласно п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утверждённого постановлением Губернатора Костромской области от 31 августа 2012 г. № 187 (далее - Положение), государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор и иные полномочия и функции, определенные настоящим Положением. В силу п. 13 Положения инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. В рамках полномочия, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, инспекция осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п. 32 Положения). Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В соответствии с положениями данного Закона государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и (или) выездными. Согласно пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Положениями ст. 12 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч. 1). Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (ч. 2). Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ). В силу ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 данной статьи, юридическое лицо, уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, приказом начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 31 августа 2021 г. № 1390 в связи с обращением потребителя Шатовой Н.Н. от 12 августа 2021 г. по вопросу холодного водоснабжения, и мотивированного представления заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 26 августа 2021 г., назначена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Водоканалсервис», сроком проведения 4 рабочих дня - с 03 по 08 сентября 2021 г. Решением первого заместителя прокурора Костромской области от 01 сентября 2021 г., внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Водоканалсервис» на основании приказа государственной жилищной инспекции Костромской области от 31 августа 2021 № 1390, согласована. Уведомлением № 33 от 02 сентября 2021 г., направленным 02 сентября 2021 г. в 08.30 час. в адрес электронной почты ООО «Водоканалсервис», юридическое лицо уведомлено о проведении проверки, начало которой назначено на 03 сентября 2021 г. в 08.30 час. Одновременно государственный орган просит представить заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки. На предложение ООО «Водоканалсервис» от 02 сентября 2021 г. о переносе срока проведения проверки, государственная жилищная инспекция письмом от 09 сентября 2021 г. ответила отказом. Согласно акту № 26-05 о противодействии проведению проверки от 03 сентября 2021 г., составленному заместителем начальника государственной жилищной инспекции Молчановым А.В., явка ООО «Водоканалсервис» в лице уполномоченного представителя 03 сентября 2021 г. к 8.30 час. по месту начала проведения проверки в соответствии с уведомлением № 33 от 02 сентября 2021 г. не обеспечена, запрашиваемые документы не представлены, что привело к невозможности проведения проверки в целом. Тем самым ООО «Водоканалсервис» воспрепятствовал законной деятельности должностного лица государственной жилищной инспекции Костромской области по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Водоканалсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а именно воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения проверки. Доводы представителя ООО «Водоканалсервис» о том, что перенос срока проведения проверки государственным органом не был согласован, что повлекло нарушение прав юридического лица, мировой судья признаёт несостоятельными, поскольку перенос сроков внеплановой выездной проверки законом не предусмотрен, ссылка представителя привлекаемого лица на ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ являетсяошибочной.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения данного правонарушения и вина ООО «Водоканалсервис» подтверждается приказом № 1390 от 31 августа 2021 г., решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 01 сентября 2021 г., актом № 26-05 о противодействии проведению проверки от 03 сентября 2021 г., составленному заместителем начальника государственной жилищной инспекции, о невозможности проведении проверки в отношении ООО «Водоканалсервис», протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ, а также другими материалами дела.
Вместе с тем, хотя бездействие ООО «Водоканалсервис» формально и содержит все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из конкретных обстоятельств его совершения, принимая во внимание, что в настоящий момент проверка в отношении ООО «Водоканалсервис» по факту обращения потребителя по вопросу оказания услуги холодного водоснабжения проведена, учитывая отсутствие вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Судом установлено, что в настоящее время проверка в отношении ООО «Водоканалсервис» по факту обращения потребителя по вопросу оказания услуги холодного водоснабжения проведена, что подтверждается актом проверки от 27 сентября 2021 г. № 29-05 и актом обследования от 23 сентября 2021 г., на основании данной проверки ООО «Водоканалсервис» выдано предписание № 22-05 от 27 сентября 2021 г.
Учитывая, что ООО «Водоканалсервис» приняты меры по устранению правонарушения, само правонарушение тяжких последствий не повлекло, вреда здоровью никому не причинено, существенного нарушения охраняемых общественных отношений также не последовало, мировой судья полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Водоканалсервис» прекратить в связи с малозначительностью.
ООО «Комфортные условия»объявить устное замечание.
Постановление суда может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы. Мировой судья /подпись/ З.Р. МаматкуловаВЕРНО: мировой судья З.Р. Маматкулова