ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2017 г. г. Иркутск Мировой судья по 2 судебному участку Октябрьского района города Иркутска Марина Николаевна Косарева, рассмотрев материалы дела № <НОМЕР>
ООО «РегионТелеком» <ОБЕЗЛИЧЕНО>3 , привлекаемого к административной ответственности по 13.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в <ДАТА>), по адресу: <АДРЕС> в ходе анализа акта мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа в сети «Интернет» <НОМЕР> от <ДАТА3> обнаружено неисполнение оператором связи ООО «РегионТелеком», оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. <ДАТА4> ООО «РегионТелеком» не исполнило обязанности по ограничению доступа к информации, размещенноё на сайтах сети
«Интернет» по адресам<ОБЕЗЛИЧЕНО> к которой должен быть ограничен
на основании сведений, полученных из Единого реестра от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
ООО «РегионТелеком» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34. КоАП РФ, влечёт административную ответственность.
В судебном заседании представитель ООО «Регион-Телеком» <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6> просила прекратить производство по делу по следующим основаниям:
1) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ). Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно п. 10 ст. 15.1. Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон № 149-ФЗ) оператор связи обязан ограничить доступ к сайту в сети «Интернет» в течение суток с момента включения в Реестр ЕАИС сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Таким образом, днем неисполнения оператором связи обязанности, предусмотренной п. 5 ст. 15.1. Закона № 149 -ФЗ, п. 5 ст. 46 Закона РФ «О связи», является начало вторых суток с момента включения в Реестр ЕАИС доменного имени и сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».
<ДАТА8> и <ДАТА9> сайты, указанные в п. 14 протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, включены в Реестр ЕАИС.
<ДАТА10> и <ДАТА11> - начинается течение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку.
<ДАТА12> Управлением Роскомнадзора по Иркутской области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении.
Перечисленные выше обстоятельства указывают, что на дату составления в отношении ООО «РегионТелеком» протокола об административном правонарушении - <ДАТА12> срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Характер вменяемого ООО «РегионТелеком» правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку обязанность по ограничению доступа на сайты определена конкретным сроком - в течение суток с момента включения в Реестр ЕАИС сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».
По мнению представителя противоправное бездействие, по факту совершения которого в отношении ООО "РегионТелеком" был составлен протокол (возбуждено дело) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место <ДАТА8> и <ДАТА11>, до введения в действие административной ответственности за это противоправное бездействие <ДАТА13> (<НОМЕР> от <ДАТА14>)
В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет.
2. недопустимость имеющихся в деле доказательств в виде протокола мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА15> и акта мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА15> составленного на его основании.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона 126-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ от <ДАТА16> установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 данного закона.
Согласно ст. 12 Федерального закон 294-ФЗ от <ДАТА16> выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В этой связи, Управление Роскомндзора по Иркутской области издает приказ о проведении внеплановой проверки в отношении Общества.
Приказ Управления Роскомндзора по Иркутской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «РегионТелеком» в материалах дела отсутствует, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РегионТелеком» Управлением Роскомндзора по Иркутской области не проводилась.
Поскольку Управлением Роскомндзора по Иркутской области внеплановая проверка не проводилась, то все полученные по делу доказательства не могут быть приняты во внимание как достоверные и допустимые.
Управлением Роскомндзора по Иркутской области не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих путь прохождения запроса на запрещенные сайты именно с IP - адресов, выделенных ООО «РегионТелеком».
Скриншоты запрещенных ресурсов сети интернет (электронных страниц сайтов) не содержат надлежащего заверения печатью и подписью должностного лица органа, которым проводился мониторинг.
Скриншот - это снимок экрана, картинка, которая отображает то, что показывает монитор. Следовательно, при создании скриншота путем нажатия клавиши Print screen не может отображаться IP-адрес, по которому осуществлен вход на сайт, а отображается только снимок экрана монитора.
Таким образом, указанная административным органом информация об IР-адресе, отраженная на скриншотах запрещенных сайтах, внесена дополнительно.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что именно с IР -адресов, выделенных ООО «РегионТелеком», был совершен вход на запрещенный сайт, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области не представлено.
Кроме того, изображения (скриншоты), полученные при скачивании архива, путь к которому указан в протоколе мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3> не подтверждают факт предоставления ООО «РегионТелеком» доступа к информационным ресурсам, перечисленным в Протоколе мониторинга в разделе «Сведения о результатах мониторинга», т.к. применяемое ФГУП «РЧЦ ЦФО» для мониторинга оборудование «Аппаратно-программный Агент АС «Ревизор» не содержит в своем составе средств отображения информации с которых могли быть получены изображения (скриншоты).
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону, должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами. Представленные Управлением Роскомндзора по Иркутской области скриншоты являются недопустимыми доказательствами, поскольку невозможно установить источник их получения.
Таким образом, собранные по настоящему делу доказательства не позволяют сделать вывод, что административным органом доказаны событие и состав спорного правонарушения.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
3. -наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
<ДАТА17> по средствам электронной почты от Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» (далее - ФГУП «РЧС ЦФО») в адрес ООО «РегионТелеком» поступило распоряжение о введении в эксплуатацию автоматизированной системы контроля «Ревизор» (далее - АС «Ревизор»).
С помощью АС «Ревизор» осуществляется контроль за исполнением оператором связи требований, установленных ст. 15.1-15.4. закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от <ДАТА18> <НОМЕР>-ФЗ, по ограничению и возобновлению доступа к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования по запуску аппаратно-программного агента АС «Ревизор» в указанный ФГУП «РЧЦ ЦФО» срок до <ДАТА19> выполнены ООО «РегионТелеком» в полном объёме.
Однако до <ДАТА20> ООО «РегионТелеком» не был предоставлен доступ к личному кабинету оператора связи portal.rfc-revizor.ru, зарегистрироваться на котором в качестве оператора ООО «РегионТелеком» не представлялось возможным, так как отсутствовал ключ оператора связи.
Начиная с апреля 2017г. ООО «РегионТелеком» посредством электронной почты неоднократно обращалось в ФГУП «РЧС ЦФО» в Сибирском ФО (г. <АДРЕС> с просьбой предоставить доступ в личный кабинет оператора связи portal.rfc-revizor.ru, но должного результата добиться не удалось.
<ДАТА21> в ФГУП «РЧС ЦФО» в Сибирском ФО (г. <АДРЕС> был направлен официальный запрос <НОМЕР> о предоставлении в личный кабинет оператора связи portal.rfc-revizor.ru.
ООО «РегионТелеком» просит суд учесть, что пароль к личному кабинету для отслеживания запрещенных ресурсов сети Интернет предоставлен ООО «РегионТелеком» ФГУП «РЧС ЦФО» только <ДАТА22>
Согласно письму Роскомнадзора от <ДАТА23> <НОМЕР>, адресованному директору Ассоциации организаций связи и информации, программные агенты для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных статьями 15.1 - 15.4 Закона <НОМЕР>-ФЗ не являются техническими средствами контроля и устанавливаются на сети оператора связи на добровольной основе, в том числе для самостоятельного контроля Операторами связи выполнения Требований с помощью личного кабинета оператора связи, размещенного в сети «Интернет». Порядок предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением ими Требований, утвержденный приказом Роскомнадзора от <ДАТА24> <НОМЕР> на программные агенты не распространяется. Одновременно данным письмом сообщалось, что результаты мониторинга с помощью программных агентов не планируется использовать в целях привлечения операторов связи к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании письма Роскомнадзора от <ДАТА25> <НОМЕР>, адресованному директору ФГУП «РЧЦ ЦФО», территориальным органам Роскомнадзора, до оснащения сетей связи всех операторов связи аппаратными агентами АС «Ревизор», Роскомнадзор просит воздержаться от привлечения к административной ответственности операторов связи, неограничивающих в полном объеме доступ к запрещенным ресурсам, по результатам, полученным с использованием программных агентов АС «Ревизор». Полученные от ФГУП «РЧЦ ЦФО» материалы использовать исключительно с целью проведения профилактической и разъяснительной работы с операторами связи, направленной на безусловное исполнение требований законодательства Российской Федерации об ограничении доступа к запрещенным ресурсам.
Представитель ООО «РегионТелеком» просила суд принять во внимание добровольное исполнение ООО «РегионТелеком» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанности по ограничению доступа на информационные ресурсы, указанные в протоколе Управления Роскомндзора по Иркутской области <НОМЕР>.
Суд выслушав представителя и исследовав материалы дела, установил, что неисполнение ООО «РегионТелеком» обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>
- актом мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- протоколом мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении за исх. <НОМЕР> от <ДАТА27>;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Мировой судья находит, что письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения - если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Выслушав представителя ООО «Регион-Телеком» <ФИО1>, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, мировой судья считает вину ООО «РегионТелеком» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по 13.34 КоАП РФ - неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В судебном заседание достоверно установлено, что мониторинг выполнения оператором связи требований по ограничению доступа в сети «Интернет» проведен <ДАТА2>, в ходе которого обнаружено неисполнение оператором связи ООО «РегионТелеком», оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.13.34 КоАП РФ является длящимся. В силу ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Соответственно датой совершения ООО «РегионТелеком» административного правонарушения, предусмотренного ст.13.34 КоАП РФ является <ДАТА2> В связи с этим норма п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в данном случае применению не подлежит.
Довод представителя ООО «РегионТелеком» <ФИО1> о недопустимости имеющихся в деле доказательств несостоятелен в силу следующего:
Пунктом 3 части 5 статьи 27 Закона <НОМЕР> «О связи» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.
Таким образом, Управление Роскомнадзора по Иркутской области было уполномочено проводить внеплановую проверку, в ходе которой выявлено нарушение обязательных требований, выразившихся в неисполнении оператором связи ООО «РегионТелеком», оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Акт мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3>и протокол мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3> подписаны электронной подписью заместителя директора филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» <ФИО2>, оснований не доверять данным документам у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> оформлен с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Грубых нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, влекущих не доказанность вины ООО «РегионТелеком» и влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, должностным лицом допущено не было.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие вину лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Довод представителя ООО «РегионТелеком» <ФИО1> о добровольном исполнении ООО «РегионТелеком» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанности по ограничению доступа на информационные ресурсы, указанные в протоколе Управления Роскомндзора по Иркутской области <НОМЕР> суд расценивает как признание вины и относит это обстоятельство к смягчающим вину.
Отягчающих вину обстоятельств суд не установил.
В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «РегионТелеком» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 13.34 КоАП РФ .
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «РегионТелеком» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 13.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
С зачислением на следующие реквизиты:
УФК по Иркутской области (Управление Роскомнадзора по Иркутской области) лицевой счет 04341А20350, ИНН 3808108956, КПП 380801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области БИК 042520001, Счет 40101810900000010001ОКТМО 25701000, КБК 09611690040046000140 УИН 09600000000006405331. Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию мирового судьи по 2 судебному участку Октябрьского района г. Иркутска. Разъяснить ООО «РегионТелеком», что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не предоставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения. Согласно ч. 1 статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Иркутска через мирового судью по 2 судебному участку Октябрьского района г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья М.Н. Косарева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>