Дело № 5-538/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2017 года с.Владимиро-АлександровскоеМировой судья судебного участка № 83 Партизанского судебного района Приморского края Капуста Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС>с участием представителя юридического лица- директора МКОУ «СОШ» с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края <ФИО1> В.А.
установил:
юридическое лицо - МКОУ «СОШ» <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края,будучи <ДАТА3> привлеченным к административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ,не выполнило в установленные сроки (до <ДАТА4>) законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»), а именно <ДАТА7> в 12 часов 00 минут в ходе проверки на территории и в зданиях (помещениях), расположенных по адресу: <АДРЕС>. 1 и 1б, были выявлены нарушения:
- предел огнестойкости несущих конструкции лестничных маршей в здании МКОУ СОШ <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>. 1 ниже требуемого, а именно несущие металлические конструкции лестничных клеток не защищены каким-либо огнезащитным составом или материалом. (Федеральный закон №123-Ф3 cт.4, ст.151: СНиП <ДАТА8> п.5.18 табл. 4);
- в здании начальных классов и мастерских МКОУ СОШ <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>. 1-б, первый этаж не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации.(Федеральный закон <НОМЕР> НПБ 1 IP'S п.4, п.14. табл. 1);
- в здании начальных классов и мастерских МКОУ СОШ <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, 1-6. первый этаж не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (Федеральный закон №123-Ф3 ст.4, ст.151. НПБ 104-03 п.5.1),
за что предусмотрена ответственность ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - директор МКОУ «СОШ» с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края <ФИО1> В.А. в судебном заседании вину в правонарушении не признал, пояснив, что школа является казенным учреждением, самостоятельного дохода не имеет, коммерческой деятельностью не занимается. Он сам обработал одну лестничную клетку огнестойким составом. Его обращения к учредителям, которые должны отвечать за финансирование и по обязательствам, остались не исполненными. На выполнение предписаний пожарного надзора денежные средства в программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений <АДРЕС> муниципального района» на 2014-2018г., не предусмотрены. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела копий обращений о выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обработку лестничных клеток огнезащитным составом, замену электропроводки, а также ответов на указанные обращения, просил прекратить производство по административному делу в связи с отсутствием вины МКОУ «СОШ» <АДРЕС> на основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Представитель отдела надзорной деятельности <АДРЕС> района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ОНД <АДРЕС> района.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, в том числе приобщенные в судебном заседании по ходатайству представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанный в предписании срок является пресекательным, однако может быть изменен по обращению лица, обязанного его исполнить.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, то есть лицо, осознавая противоправный характер своих действий, желает их совершения либо безразлично относится к соблюдению установленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно ст. 6 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством.
Как следует из ФЗ-69 «О пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из анализа указанной нормы права следует, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает две формы вины - умысел и неосторожность (ст. 2.2).
В соответствии со ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ повторнымсовершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> от <ДАТА3>, вступившим в законную силу, МКОУ СОШ <АДРЕС> административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП <АДРЕС> об исполнении МКОУ СОШ <АДРЕС> постановления мирового судьи от <ДАТА3> не имеется.
Таким образом, по состоянию на 01.05.2017МКОУ СОШ <АДРЕС> считается подвергнутым административному наказанию согласно постановлению от <ДАТА3>.
Выслушав представителя юридического лица, изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что бездействие юридического лица МКОУ СОШ <АДРЕС>, образует состав административного правонарушения , предусмотренногоч.14ст. 19.5 КоАП РФповторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения , виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для Правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении , иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина МКОУ СОШ <АДРЕС> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> актом проверки органом государственного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА>распоряжением (приказом) органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА14> <НОМЕР>;предписанием органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от <ДАТА5> <НОМЕР> копией постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении МКОУ СОШ <АДРЕС> по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ мировым судьей не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что указанные выше доказательства о наличии события и состава административного правонарушения, получены с нарушением Закона.
Материалы дела об административном правонарушении , представленные мировому судье, составлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными на то должностными лицами.
Предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от <ДАТА5> <НОМЕР> не оспаривалось, незаконным не признавалось, рассрочка или отсрочка исполнения предписания лицу, привлекаемому к административной ответственности, не предоставлялись.
Неисполнение предписания из-за отсутствия финансирования не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку нарушения требований пожарной безопасности приводит к недопустимому риску в отношении учащихся, создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей, обучающихся в МКОУ СОШ <АДРЕС>.
Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы, поскольку нарушителем не представлено доказательств принятия достаточных и всех зависящих от него мер для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Такие обстоятельства,как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица , не являются обстоятельствами, характеризующими мало-значительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей установлено неблагоприятное финансовое положение юридического лица.
Санкция ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.В соответствии положениями ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ, а именно с учетом наличия совокупности смягчающих обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
юридическое лицо - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 2-в, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, р/сч 40204810500000000021 в Дальневосточном ГУ Банка России по Приморскому краю г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000(семьдесят пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Партизанский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (ГУ МЧС России по ПК), КПП 253601001, ИНН 2536150266, код ОКТМО 05630000, номер счета получателя 40101810900000010002, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, наименование платежа: штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» (ОНД Партизанского муниципального района) в ГРКЦ ГУ Банка России по ПК, БИК 040507001, КБК 17711607000016000140. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 Партизанского судебного района Приморского края. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев по вступлении постановления в законную силу. Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2017. Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 14.06.2017.Мировой судья подпись Е.В. Капуста
Копия верна: мировой судья Е.В. Капуста