Дело № 5-11- 524/2021 года 34-MS0015-01-2021-002576-95 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Калач-на-Дону 06 октября 2021 года Мировой судья судебного участка № 11 Калачевского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА3> рождения, уроженца: <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> д. 26,кв. 2,
привлекаемого к административной ответственности по ч.2. ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
Евсеев А.З. по протоколу об административном правонарушении 15/ 153028 от 27 августа 2021 года, составленного государственным инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Котулевским Г.В. привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мировым судьёй установлено, что Евсеев А.З. 27 августа 2021 года в 09 часов 30 минут на водной акватории реки Дон в 7,5 км выше по течению от г. Калач-на-Дону Волгоградской области осуществлял любительский лов рыбы спиннингом с принадлежащей ему алюминиевой лодки «Обь» с навесным мотором «Ветерок», в результате чего выловил рыбу породы сазан в количестве одного экземпляра размером 27 см, что меньше допустимого размера установленного Правилами рыболовства. Евсеев А.З. на рассмотрение дела не явился, заявлений и ходатайств не представил. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административной ответственности. Согласно ст. 55 ФЗ РФ « О животном мире» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство", к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе, несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства). На основании п 50.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Приказ Минсельхоза России от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" при осуществлении любительского рыболовства запрещается безвозвратное изъятие водных биоресурсов рыбы сазан в Цимлянском водохранилище , имеющих в свежем виде длину меньше 35 см. Мировым судьёй установлено, что требования правил рыболовства Евсеева А.З. был нарушен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленного в соответствии с требованиями Закона, протоколом изъятия рыбы, протоколом ареста орудия вылова- спиннинга, планом- схемой совершения правонарушения, фототаблицей. Действия Евсеева А.З. мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. Признавая Евсеева А.З. виновным в совершении правонарушения мировой судья приходит к выводу о признании совершённого административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям. В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство", обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности необходимо учитывать: предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов); примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования). Мировой судья учитывает, что в результате действий Евсеева А.З. тяжких последствий от правонарушения не поступило, ущерба водным биологическим ресурсам причинено не было, ввиду возвращения пойманной рыбы в среду обитания, что подтверждается актом , сам Евсеев А.З. впервые привлекается к административной ответственности. Характер совершенного правонарушения не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, не повлекло причинение ущерба водным биологическим ресурсам и не повлияло на их сохранение. С учётом вышеизложенных обстоятельств, мировой судья полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении и ограничиться устным замечанием. Мировым судьёй установлено, что Евсеев А.З. осуществлял вылов рыбы с алюминиевой лодки «Обь» на подвесном моторе «Ветерок», которая является средством отдыха на реке, не является запрещенным средством при осуществлении любительского лова водных биологических ресурсов. Кроме того, удочка- спиннинг, с использованием которого Евсеев А.З. осуществлялся лов рыбы также является незапрещенным средством вылова водных биологических ресурсов. В связи с чем, лодка «Обь», подвесной мотор «Ветерок», спиннинг, арестованные согласно протоколу об аресте вещей от 27 августа 2021 года и хранящиеся у Евсеева А.З. в связи с чем их следует оставить у последнего. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ « ░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░<░░░1>