Решение по делу № 5-14/2018 от 19.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

                19 января 2018 г.                                                             Самарская область  г. Самара

             

              Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары  по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело № 5-14/<НОМЕР>  об административном правонарушении в отношении:

<ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, м.р. г. <АДРЕС> обл.,   зарегистрированного    по адресу: <АДРЕС>

установил:

<ДАТА3> в ИФНС по Красноглинскому району г. Самары руководителем ООО «Пикник» ИНН <НОМЕР> <ФИО1> было подано заявление по форме <НОМЕР> о регистрации юридического лица при создании, а именно сведения об адресе места нахождения юридического лица: 443011 г. Самара, ул. <АДРЕС>, дом 96а,кабинет <НОМЕР>.  

<ДАТА4> в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары собственником нежилого помещения ООО ИТЦ Промгеосервис» по адресу: <АДРЕС> представлено информационное письмо о не заключении договора аренды с юридическим лицом ООО «Пикник»

В ходе контрольных мероприятий налоговым органом проведена проверка достоверности места нахождения сведениям содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц в ходе контрольных мероприятий, на предмет достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), было установлено, йто по адресу: 443011, <АДРЕС> ООО "ПИКНИК" ИНН <НОМЕР>- не находится, что подтверждается протоколом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА5>

Таким образом <ФИО1> представлен в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие, заведомо ложные сведения  о месте нахождения организации, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО1>  не явился, уведомлен судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ. 

Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 34 Конституции России, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождении юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Таким образом, из смысла указанных норм следует, что для государственной регистрации юридического лица заявитель обязан представлять достоверную информации.

Объектом административного правонарушения по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ  являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Статьей 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регламентировано, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

            В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. 

Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. 

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.  То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией   в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения Должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.  В соответствии с п. 5 ст. 31 НК РФ - в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются Налоговым органом: - налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, Представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. 

Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, следовательно должностным лицом ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является <ФИО3>

Представление <ФИО1>  заведомо ложных сведений о себе как о руководителе организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административной ответственности, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА>  решением о государственной регистрации от <ДАТА9>, заявлением  ООО ИТЦ «Промгеосервис» о не заключении дговора аренды помещения  по адресу <АДРЕС>, протоколом осмотра (обследования) <НОМЕР> от <ДАТА10>

Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении руководителем ООО "ПИКНИК" <ФИО1> заведомо ложных сведений (адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа) организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Полномочия <ФИО1>,  как руководителя   ООО «Пикник» - подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ, иными документами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах действия <ФИО1>  административным органом правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами проведенной проверки, а также иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                П О С Т А Н О В И Л:

            <ФИО4>, должностное лицо ООО "Пикник»  (ИНН <НОМЕР>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ в ЦОД МИФНС России (125476 г. Москва, Проходной проезд, владение 3, корп.1). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинскийрайонный суд г.о. Самара через мирового судью.

Мировой судья                                                                                     А.Н. Колесников