62MS0002-01-2021-001064-61 Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> районного суда г. <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев в здании судебного участка (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.48-Г) материалы дела в отношении должностного лица - директора ООО «Эклер» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: 390518, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> <ФИО2>, являющейся должностным лицом - директором ООО «Эклер», ранее привлеченный к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, не представил в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, расположенную по адресу: <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, достоверные сведения об ООО «Экслер» - о месте нахождения исполнительного органа указанного юридического лица и его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание <ФИО2>, будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени, не явился. Ходатайств и письменных пояснений от лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2> в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «Эклер» зарегистрировано налоговым органом <ДАТА4> в соответствии с представленными на государственную регистрацию документами по адресу места нахождения - 390026, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пом. П1. Единственным участником и директором общества является <ФИО2>
Проведенной налоговым органом проверкой достоверности сведений о месте нахождения ООО «Эклер» установлено, что по данному адресу ООО «Эклер» финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет. Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости <НОМЕР>.8-16-01/2566 от <ДАТА5>, по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> расположен пятиэтажный жилой дом с нежилыми помещениями, на момент осмотра представителя юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не находились в офисе <НОМЕР>, вывеска с наименованием ООО «Эклер» отсутствовала, иная информация, свидетельствующая о месте нахождения исполнительного органа данного юридического лица не обнаружена.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", единый государственный реестр юридических лиц является федеральным ресурсом и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" принцип достоверности информации является одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
Согласно ч. 9 ст. 14 Закона от <ДАТА8> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что данные о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает права и законные интересы Инспекции как регистрирующего органа, в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений, содержащихся в реестре, а также неопределенного круга лиц в получении достоверной информации об Обществе; препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, создает негативные последствия для налоговых правоотношений, ведет к дополнительным затратам бюджетных средств.
Таким образом, на заявителя возложена обязанность по представлению в регистрирующий орган достоверной информации в отношении сведений об Обществе содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
По результатам проведенной проверки в адрес должностного лица ООО «Эклер» <ФИО2> направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА9> о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Поскольку от ООО «Эклер» на уведомление <НОМЕР> в порядке, установленном законом не представлены документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление, налоговой инспекцией была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе данного юридического лица.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10>, вступившим в законную силу <ДАТА11>, <ФИО2> как должностное лицо - директор ООО «Связной», привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Частью 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Положения ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в том числе действия лица, в отношении которого постановление о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ исполнено, но не истек один год со дня его исполнения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что <ФИО2>, ранее привлеченный к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершил данное правонарушение повторно, а именно до <ДАТА12> не представил достоверные сведения в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, расположенную по адресу: <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, о месте нахождения исполнительного органа ООО «Эклер» и в его действиях не содержится уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения должностным лицом ООО «Эклер» <ФИО3> и его вина, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13> <НОМЕР>.8-07/287, в котором изложено событие административного правонарушения; копиями протокола осмотра объекта недвижимости <НОМЕР>.8-16-01/2566 от <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 78, <АДРЕС> на предмет местонахождения ООО «Эклер», проведенного в присутствии двух понятых, запроса <НОМЕР>.8-14/23896 от <ДАТА5> в адрес <ФИО4> о предоставлении информации о заключенном договоре аренды с ООО «Эклер», сведений и документов о направлении почтовых отправлений в адрес <ФИО2>, ООО «Эклер», уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений, направленного налоговой инспекцией <ДАТА9> в адрес <ФИО2> и ООО «Эклер», постановления по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА13> в отношении ООО «Эклер», выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА13> в отношении ООО «Связной» и другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины руководителя ООО «Связной» <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.25, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок один год шесть месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья