Дело № 5-33/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
21 января 2020 года г. Билибино
Мировой судья судебного участка Билибинского района Чукотского АО Чижов М.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица главного бухгалтера ООО «Агат» Бочаровой Веры Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № 87061933000742000003 от 11 декабря 2019г. об административном правонарушении, при осуществлении ООО «Агат» направлено в электронном виде по ТКС требование №256 от 27.08.2019г. о предоставлении дополнительных документов, которое получено 02.09.2019г., что подтверждает извещение о получении электронного документа. Срок предоставления документов 09.09.2019г. В нарушение п.5 ст.93.1 НК РФ истребуемые документы по требованию №256 от 27.08.2019г. налогоплательщиком представлены 10.10.2019 по ТКС обнаружил ООО «Агат» направлено в электронном виде по ТКС требование №256 от 27.08.2019г. о предоставлении дополнительных документов, которое получено 02.09.2019г., что подтверждает извещение о получении электронного документа. Срок предоставления документов 09.09.2019г. В нарушение п.5 ст.93.1 НК РФ истребуемые документы по требованию №256 от 27.08.2019г. налогоплательщиком представлены 10.10.2019 по ТКС, по мнению должностного, лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Бочаровой В.А. образует состав, предусмотренный ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ. На стадии подготовки указанного дела к рассмотрению мировым судьей было установлено следующее. В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Из описанного должностным лицом, события административного правонарушения не ясно, кто именно и когда не представил необходимые сведения в налоговый орган. Кроме того, в силу абз.2 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Таким образом, датой совершения административного правонарушения следует считать дату, когда должностное лицо должно было исполнить свою обязанность по представлению необходимых сведений. В протоколе об административном правонарушении № 87061933000742000003 от 11 декабря 2019г. датой совершения вмененного правонарушения указано: «Период совершения административного правонарушения: с 10.09.2019 по 10.10.2019». Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ совершено в форме бездействия, датой его совершения следует считать день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Приведённый недостаток в описании правонарушения является ненадлежащим оформлением протокола об административном правонарушении, свидетельствует о недостаточно полном изложении событий административного правонарушения, и ведущим к неопределенности в формулировке обвинения и нарушению права на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Мировой судья лишен возможности устранить этот недостаток при рассмотрении дела, т.к. в соответствии с принципами беспристрастностисудей, состязательности и равноправия сторон суд не вправе формулировать обвинение в совершении административного правонарушения. Это является обязанностью должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Допущенное административным органом нарушение процессуальных требований является существенным нарушением процедуры административного производства, лишающим лицо, привлекаемое к административной ответственности, гарантий защиты, предоставленных ему Кодексом с момента составления протокола, и не может быть восполнено при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол № 87061933000742000003 от 11 декабря 2019г. года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении главного бухгалтера ООО «Агат» Бочаровой Веры Александровны, должностному лицу, уполномоченному составлять протокол, для устранения недостатков перечисленных в настоящем определении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в Билибинский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Билибинского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.Б. Чижов