Дело № 2- 1612/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года город Лаишево
Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,
при секретаре Мингазовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Гильмутдинова Р. Т. к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о понуждении утвердить схему расположения земельного участка,
установил:
Р.Т.Гильмутдинов обратился в суд с иском к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ о понуждении утвердить схему расположения земельного участка, поданную истцом.
В обоснование требований указано, что Р.Т.Гильмутдинову принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кадастровый №, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства в <адрес> сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ. С целью увеличения площади земельного участка путем перераспределения земель истец представил ответчику заявление с приложением схемы расположения земельного участка и всех необходимых документов. Однако ответчик в утверждении схемы отказал на основании пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Истец с отказом ответчика не согласен, считает, что на испрашиваемой части земельного участка сформировать самостоятельный земельный участок не представляется возможным за отсутствием достаточного места.
В судебном заседании представитель истца Р.А.Христофоров требования иска поддержал по тем же основаниям, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Г.В.Кива иск не признала, указав, что на испрашиваемых истцом в собственность землях муниципальной собственности возможно образование самостоятельного земельного участка. Также пояснила, что утверждение схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения, относится к компетенции <адрес>.
Представитель третьего лица Исполкома Лаишевского муниципального района РТ М.С.Кузнецов иск не признал по тем же основаниям. В дополнение указал, что образованный в результате перераспределения земельный участок превысит максимально допустимые размеры земельных участков, установленных для земельных участков с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства».
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
Частями 1 и 6 статьи 11.9 ЗК РФ предусмотрено:
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частями 1, 3, 8 и 9 статьи 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков, в уполномоченный орган.
К такому заявлению прилагаются, в том числе, копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, а также схема расположения земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом по делу установлено, что Р.Т.Гильмутдинову принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кадастровый №, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства в <адрес>.
С целью увеличения площади земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру, который подготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающую образование земельного участка за счет земель государственной собственности площадью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ представитель истца подал в Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением схемы и свидетельства.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ председатель Палаты имущественных и земельных отношений Н.И.Нурутдинов сообщил истцу о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании п.п 9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обоснованным.
Решением Совета Лаишевского муниципального района Рт от ДД.ММ.ГГГГ № установлен предельный максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства в <адрес> - <данные изъяты> тогда как представленная истцом на утверждение схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагает образование земельного участка площадью 1498 кв.м., то есть с превышением максимального размера земельного участка, установленного для земельных участков с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства».
Как видно из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и фотоплана земельных участков, земельный участок истца является крайним. Истцом предполагается увеличение площади принадлежащего ему земельного участка за счет присоединения части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Доказательств невозможности образования в указанном месте самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, суду не представлено.
При таком положении, отказ ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории суд признает обоснованным.
Оснований для удовлетворения требования иска Р.Т.Гильмутдинова в таком случае не имеется.
Отказывая в иске, суд также указывает на то, что требования истца о понуждении утвердить схему расположения земельного участка заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 11.10 ЗК РФ, абзацем пятым подпункта 3 пункта 3.2 Положения об Исполнительном комитете Лаишевского муниципального района РТ, утвержденного Советом Лаишевского муниципального района РТ №-РС от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка относятся к компетенции Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ. Ответчик таковыми полномочиями не наделен.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Гильмутдинову Р. Т. в удовлетворении исковых требований к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о понуждении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан утвердить схему расположения земельного участка отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Губаева Д.Ф.