Решение по делу № 5-448/2018 от 21.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1> р.п.Усть-Уда

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Терентьева О.А.,

судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области расположен по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, 51,

с участием:

прокурора помощника прокурора

<АДРЕС> района

<ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибстальстрой», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 11, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН <ДАТА>., ИНН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

· возбужденное по факту правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> Между ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» как Заказчиком и ООО «Сибстальстрой» как Подрядчиком был заключен государственный контракт <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по объекту «Завершение строительства объекта «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» в соответствии с Техническим заданием в объеме, установленном в расчете стоимости. В соответствии с пунктом 5.4.4 государственного контракта предусмотрена обязанность Подрядчика приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 рабочих дней после приостановления выполнения работ. <ДАТА4> в адрес Заказчика от Подрядчика поступило уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> в порядке ст.719 ГК РФ о приостановке работ. Согласно уведомлению Подрядчик обязан выполнить работы по сметам, сформированным на основе сметной документации, выставленной на торги и расчетам стоимости работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, в сроки, указанные в контракте и календарном плане. В процессе выполнения работ Подрядчиком были выявлены дополнительные виды и объемы работ, которые составляют сумму в размере 40246889 рублей. Указанная сумма сложилась из следующего вида работ: устройство вентиляционных шахт в количестве 14 штук, канализационные стояки в количестве 20 штук, штукатурка по сетке, шахта дымоудаления, демонтаж железобитонных плит с заменой на монолитные участки под системы подпора воздуха, выполнение зашивки листами ГКЛ и др материалы. На основании п. 11.1 контракта в случае возникновения любых противоречий, а также споров, связанных с исполнением контракта, стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров. По результатам рассмотрения комиссий по урегулированию спора <ДАТА6> уведомления ООО «Сибстальстрой» о приостановлении выполнения работ на 76 календарных дней, объективной оценки ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» причин приостановки работ, ОГКУ «ОКС <АДРЕС> области» было принято решение о невозможности продления срока выполнения работ. Принимая во внимание факт приостановки выполнения работ по независящим от ООО «Сибстальстрой» причинам на срок 76 дней, ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» принято решение о неприменении на срок требований об уплате неустойки. Всего за период действия было заключено 14 дополнительных соглашений, в том числе изменения объема финансирования по годам строительства — 7 доп. соглашения, в части изменения реквизитов счетов подрядчика для оплаты выполнения работ, адреса подрядчика, идентификатора государственного контракта-5. <ДАТА7> между ОГКУ «Управление капитального строительства <АДРЕС> области» и ООО «Сибстальстрой» было заключено дополнительное соглашение <НОМЕР> к государственному контракту, в соответствии с которым Заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству Подрядчика вправе выплатить целевой аванс на приобретение технологического оборудования, строительных материалов в размере 30% об объеме годового лимита финансирования текущего календарного года, доведенного до Заказчика лимита бюджетных обязательств по контракту в течение 30 рабочих дней от даты поступления ходатайства от Подрядчика, но не ранее включения сведений о контракте в реестр контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика при условии, что Подрядчик приступил к исполнению контракта, <ДАТА6> <ДАТА8> были заключены два дополнительных соглашения об увеличении цены контракта. Таким образом, дополнительное соглашение в части увеличения срока исполнения контракта сторонами не заключалось. Следовательно, с учетом периода приостановления работ срок исполнения контракта- <ДАТА9> Между тем, согласно информации ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» по состоянию на <ДАТА10> строительная готовность объекта составляет 92%. По условиям государственного государственного контракта ( п.4.2.8) Подрядчик за 5 календарных дней до сдачи объекта письменно извещает Заказчика о своей готовности к сдаче объекта в эксплуатацию и посещению объекта приемочной комиссией. Отмеченной извещение от Подрядчика в адрес Заказчика о готовности к сдаче объекта не поступило. Таким образом, по состоянию на <ДАТА11> Предусмотренные вышеуказанным контрактом работы в предусмотренные сроки выполнены не были, а именно: в срок до <ДАТА12>, то есть <ДАТА13> По адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п.Усть-Уда, ул. <АДРЕС>, 10, Подрядчиком — ООО «Сибстальстрой» Заказчику объект - «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» в эксплуатацию не сдан. Стоимость контракта составляет 479086448 рублей 17 копеек. Таким образом, ООО «Сибстальстрой» не выполнило в срок до <ДАТА9>, то есть <ДАТА14> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10, в полном объеме работы, предусмотренные государственным контрактом, в связи с чем цели, которые ставило ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» как Заказчик, не были достигнуты. Данное обстоятельство подлежит оценке как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью государственной программы <АДРЕС> области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 года», программой «Устойчивое развитие сельских территорий <АДРЕС> области» на 2014-2020 годы», программой «Устойчивое развитие сельских территорий <АДРЕС> области» на 2014-2020 годы», основное мероприятие «Комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры». В рамках государственной программы <АДРЕС> области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» осуществляется исполнение денежных обязательств Заказчика по настоящему государственному контракту за счет областного бюджета <АДРЕС> области (п.2.1.5 госконтракта).

В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1> указала, что юридическое лицо - ООО «Сибстальстрой» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в полном объеме подтвердив доводы, изложенные в постановлении прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, указала, что оснований для освобождения ООО «Сибстальстрой» от административной ответственности не установлено.

В судебное заседание представитель ООО «Сибстальстрой» не явился, на основании определения от <ДАТА16> дело подлежит рассмотрению в отсутствие последнего.

На основании ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего кодекса.

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.

Согласно ч.1 ст. 107 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную ответственность, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ООО «Сибстальстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, исследованными судом:

· постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11>, согласно которого <ДАТА3> между ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» как Заказчиком и ООО «Сибстальстрой» как Подрядчиком был заключен государственный контракт <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по объекту «Завершение строительства объекта «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» в соответствии с Техническим заданием в объеме, установленном в расчете стоимости. В соответствии с пунктом 5.4.4 государственного контракта предусмотрена обязанность Подрядчика приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 рабочих дней после приостановления выполнения работ. <ДАТА4> в адрес Заказчика от Подрядчика поступило уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> в порядке ст.719 ГК РФ о приостановке работ. Согласно уведомлению Подрядчик обязан выполнить работы по сметам, сформированным на основе сметной документации, выставленной на торги и расчетам стоимости работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, в сроки, указанные в контракте и календарном плане. В процессе выполнения работ Подрядчиком были выявлены дополнительные виды и объемы работ, которые составляют сумму в размере 40246889 рублей. Указанная сумма сложилась из следующего вида работ: устройство вентиляционных шахт в количестве 14 штук, канализационные стояки в количестве 20 штук, штукатурка по сетке, шахта дымоудаления, демонтаж железобитонных плит с заменой на монолитные участки под системы подпора воздуха, выполнение зашивки листами ГКЛ и др материалы. На основании п. 11.1 контракта в случае возникновения любых противоречий, а также споров, связанных с исполнением контракта, стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров. По результатам рассмотрения комиссий по урегулированию спора <ДАТА6> уведомления ООО «Сибстальстрой» о приостановлении выполнения работ на 76 календарных дней, объективной оценки ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» причин приостановки работ, ОГКУ «ОКС <АДРЕС> области» было принято решение о невозможности продления срока выполнения работ. Принимая во внимание факт приостановки выполнения работ по независящим от ООО «Сибстальстрой» причинам на срок 76 дней, ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» принято решение о неприменении на срок требований об уплате неустойки. Всего за период действия было заключено 14 дополнительных соглашений, в том числе изменения объема финансирования по годам строительства — 7 доп. соглашения, в части изменения реквизитов счетов подрядчика для оплаты выполнения работ, адреса подрядчика, идентификатора государственного контракта-5. <ДАТА7> между ОГКУ «Управление капитального строительства <АДРЕС> области» и ООО «Сибстальстрой» было заключено дополнительное соглашение <НОМЕР> к государственному контракту, в соответствии с которым Заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству Подрядчика вправе выплатить целевой аванс на приобретение технологического оборудования, строительных материалов в размере 30% об объеме годового лимита финансирования текущего календарного года, доведенного до Заказчика лимита бюджетных обязательств по контракту в течение 30 рабочих дней от даты поступления ходатайства от Подрядчика, но не ранее включения сведений о контракте в реестр контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика при условии, что Подрядчик приступил к исполнению контракта, <ДАТА6> <ДАТА8> были заключены два дополнительных соглашения об увеличении цены контракта. Таким образом, дополнительное соглашение в части увеличения срока исполнения контракта сторонами не заключалось. Следовательно, с учетом периода приостановления работ срок исполнения контракта- <ДАТА9> Между тем, согласно информации ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» по состоянию на <ДАТА10> строительная готовность объекта составляет 92%. По условиям государственного государственного контракта ( п.4.2.8) Подрядчик за 5 календарных дней до сдачи объекта письменно извещает Заказчика о своей готовности к сдаче объекта в эксплуатацию и посещению объекта приемочной комиссией. Отмеченной извещение от Подрядчика в адрес Заказчика о готовности к сдаче объекта не поступило. Таким образом, по состоянию на <ДАТА11> Предусмотренные вышеуказанным контрактом работы в предусмотренные сроки выполнены не были, а именно: в срок до <ДАТА12>, то есть <ДАТА13> По адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п.Усть-Уда, ул. <АДРЕС>, 10, Подрядчиком — ООО «Сибстальстрой» Заказчику объект - «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» в эксплуатацию не сдан. Стоимость контракта составляет 479086448 рублей 17 копеек. Таким образом, ООО «Сибстальстрой» не выполнило в срок до <ДАТА9>, то есть <ДАТА14> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10, в полном объеме работы, предусмотренные государственным контрактом, в связи с чем цели, которые ставило ОГКУ «УКС <АДРЕС> области» как Заказчик, не были достигнуты;

· Контрактом <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по объекту «Завершению строительства объекта «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» от <ДАТА18> с Приложениями и дополнительными соглашениями от <ДАТА19>, <ДАТА20>, <ДАТА21>, <ДАТА22>, <ДАТА23>, <ДАТА24>, <ДАТА25>, <ДАТА7>, <ДАТА26>, <ДАТА27>, <ДАТА28>, <ДАТА29>, <ДАТА6>, <ДАТА8>;

· Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

· Уставом ООО «Сибстальстрой»;

· Протоколом урегулирования споров от <ДАТА6>;

· решением <НОМЕР> единственного участника по вопросу продления полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью «СибСтальСтрой» от <ДАТА>

· объяснениями <ФИО2>, из которых следует, что он является заместителем начальника производственного отдела Областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства <АДРЕС> области». Их учреждение выступает заказчиком по государственному контракту на выполнение подрядных работ «Завершение строительства объекта «Школа на 520 мест в пос.Усть-Уда», заключенному с ООО «Сибстальстрой» <ДАТА3> Срок исполнения контракта составляет 610 дней со дня его подписания. Изначально срок контракта истекал <ДАТА8> Затем в мае 2018г. Состоялось совещание с представителями ООО «Сибстальстрой» и ОГКУ «УКС «<АДРЕС> области», на котором рассматривался вопрос о приостановлении выполнения ООО «Сибстальстрой» работ на 76 календарных дня. Таким образом, срок исполнения контракта с учетом периода приостановки <ДАТА9> на сегодняшний день на объекте завершаются отделочные и пуско-наладочные работы, подрядчик планирует выполнить работы в срок до <ДАТА33>

Вышеуказанные письменные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, и полагает необходимым положить их в основу постановления.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Сибстальстрой» не исполнило обязательств государственного контракта <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенного с областным государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства <АДРЕС> области», на выполнение подрядных работ по объекту «Завершение строительства объекта «Школа на 520 мест в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области» в соответствии с техническим заданием (Приложение <НОМЕР>) в полном объеме, установленном в расчете стоимости (Приложение <НОМЕР>), а именно не обеспечило сдачу готового построенного объекта в эксплуатацию в установленный контрактом сроки. Невыполнение ООО «Сибстальстрой» вышеуказанных обязательств суд расценивает как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью государственной программы <АДРЕС> области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 года», программой «Устойчивое развитие сельских территорий <АДРЕС> области» на 2014-2020 годы», программой «Устойчивое развитие сельских территорий <АДРЕС> области» на 2014-2020 годы», основное мероприятие «Комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры».

Суд признает вину Общества с ограниченной ответственностью «Сибстальстрой» доказанной и квалифицирует его действия по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такое бездействие не влечет уголовной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает: совершение правонарушения впервые.

При определении меру наказания и его размера суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в том числе отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Кроме того, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридически лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Кроме того, в силу ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Суд принимает во внимание, что штраф в размере, предусмотренном санкцией ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, значителен для ООО «Сибстальстрой».

Вышеуказанные обстоятельства суд признает исключительными, в связи с чем, в целях индивидуализации наказания с учетом материального и финансового положения ООО «Сибстальстрой», суд приходит к выводу, что привлечение к административной ответственности в размере санкции ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, предусматривающей наказание триста тысяч рублей, не будет оправдывать установленные законом цели -справедливости, целесообразности и законности, носит неоправданно карательный характер. В связи с чем, суд полагает обоснованным уменьшить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 КоАП РФ, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сибстальстрой» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Плательщик: ООО «Сибстальстрой»

Получатель: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

УФК по <АДРЕС> области

(прокуратура <АДРЕС> области)

р/счет 40101810900000010001

Банк получателя: отделение Иркутск

КБК 41511690050106000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений.

Код по ОКТМО 25646151

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья О.А.Терентьева