К делу №5-138-236/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2018г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г.Волгоград, ул. Одоевского, дом 72А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 18.04.2018 г., вотношении,
директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом Кировский» (ИНН 3447030346, ОГРН 1113461005514, юридический адрес: <АДРЕС>) Григорьева <ФИО1>, 01.05.1968 года рождения, уроженца г. Волгограда, проживающего по адресу г. Волгоград ул. Колосовая, д.8, кв.252,
с участием Григорьева А.Е.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Управдом Кировский» Григорьев А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 19.01.2018г. установлено, что ООО «Управдом Кировский» осуществляетпредпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> с нарушением лицензионных требований, указанных в пп. «а», «б» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (соблюдения требований, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ, части 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Директор ООО «Управдом Кировский» Григорьев А.Е. при рассмотрении дела судом, с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, содержанием ст. 51 Конституции РФ ознакомлен, вину признал, просил снизить размер административного штрафа в виду тяжелого финансового положения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант отдела административной практики ИГЖН Волгоградской области Корсукова В.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав Григорьева А.Е., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг
и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту 11 (1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил содержания).
Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно п. 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
В соответствии с п. 18 Минимального перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН).
Согласно п. 4.1.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с п. 3.4.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В силу п. 4.1.15. ПиН не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Согласно п. 5.8.3. ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Из материалов дела следует, что ООО «Управдом Кировский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. 19.06.2015г. ООО «Управдом Кировский» предоставлена лицензия №034-000185 наосуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «Управдом Кировский» управляет многоквартирным домом <НОМЕР> на основании договора управления № 06/2015 от 08.10.2015 года .
В соответствии с п. 1.1. указанного выше договора, управления по заданию собственников в течение согласованного срока, указанного в п. 7.1. Договора, за плату ООО "Управдом Кировский " обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Согласно п. 2.1.1. указанного выше договора, ООО "Управдом Кировский " обязуется осуществлять управление МКД в соответствии с условиями Договора, обязательными требованиями законодательства Российской Федерации и обязательными требованиями законодательства Волгоградской области.
В силу п. 2.1.2. договора управления ООО "Управдом Кировский " предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников.
В судебном заседании установлено, что распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда» № 4693-р от 05.12.2017 года в период с 12.12.2017 г. по 19.12.2017 г. в рамках лицензионного контроля была проведена проверка ООО «Управдом Кировский» соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирных домов <НОМЕР>.
08.12.2017г. в адрес ООО «Управдом Кировский» направлен запрос № 4633-р о предоставлениидокументов и уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица. Распоряжение и запрос получены представителем ООО «Управдом Кировский» под роспись.
ООО «Управдом Кировский» на вышеуказанный запрос направил в адрес Управления «жилищная инспекция Волгограда» копии документов, указанных в запросе.
19.12.2017г. управлением «Жилищная инспекция Волгограда» составлен акт проверки № 4633-р, с участием представителя ООО Управляющая компания «Управдом Кировский» Площенко Б.В., согласно которому при визуальном осмотре многоквартирного дома <АДРЕС>проверки подписан представителем ООО "Управдом Кировский"; Площенко Б.В.
ООО "Управдом Кировский"; выдано предписание от 19.12.2017
№ 4633-р-2 об устранении выявленных нарушений обязательных требований со сроком выполнения до 29.12.2017, аименно - в целях безопасного
и комфортного проживания граждан закрыть ревизионные отверстия, обеспечив герметичность трубопроводов канализации в подвальном помещении, выполнить просушку и дезинфекцию подвального помещения. Предписание получено представителем ООО «Управдом Кировский» Площенко Б.В. 19.12.2017 года , где имеется его подпись.
19.01.2018г. управление «Жилищная инспекция Волгограда» направиломатериал проверки в отношении ООО «Управдом Кировский» в адрес ИГЖН Волгоградской области.
Директором ООО «Управдом Кировский» является Григорьев А.Е.
12.02.2018г. в адрес директора ООО «Управдом Кировский» направлено уведомление №59-1-лк о составлении протокола на 28.03.2019г., которое было получено адресатом 19.02.2018г.28.03.2018г. ИГЖН Волгоградской области в отношении директора ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. составлен протокол № 59-1-лк об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие руководителя ООО «Управдом Кировский», извещенного надлежащим образом. 28.03.2018г. протокол об административном правонарушении направлен в адрес ГригорьеваА.Е.
По результатам проверок установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении п.п. 4.1.1., 4.1.15., 3.4.1., 5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН), п.п. 2, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), Правил № 416 от 15.05.2013 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", п.п. "а", "б" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.
Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
При решении вопроса о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность руководителю ООО «Управдом Кировский» мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить директору ООО «Управдом Кировский» Григорьеву А.Е. наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Управдом Кировский» Григорьева <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 ( двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 34458079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области «Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области) , ОКТМО 18701000, КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов"(протокол №59-1-лк от 28.03.2018г.)Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья И.А. Пищулина