Решение по делу № 5-49/2019 от 04.02.2019

Дело № 5-117-49/2019                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                            04 февраля 2019 года

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №117 Волгоградской области мировой судья судебного участка №120 Волгоградской области Ершов Е.Н. (г. Волгоград, пр. Ленина, 56А), рассмотрев единолично административный материал в отношении ОАО «Волгоградгражданпроект» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>),  адрес<АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В отношении ОАО «Волгоградгражданпроект» 25.12.2018 г. государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору - инспектором ОНДиПР по Ворошиловскому и Центральному районам ОНДиПР по г. Волгограду УНДиПР ГУ МЧС России по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах.

На основании предписания №80/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 23.07.2018 г., в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору №008/149 от 24.10.2018 г. в ноябре-декабре 2018 года планировалось проведение внеплановой проверки в отношении ОАО «Волгоградгражданпроект» в здании, помещениях и территории, расположенных по адресу: <АДРЕС>.

01.11.2018 г. и повторно 06.12.2018 г. посредствам входящей корреспонденции по месту нахождения юридического лица было вручено уведомление о проведении проверки. Однако при проведении проверки установлено, что ОАО «Волгоградгражданпроект» уклонилось от участия в проверке, не обеспечило присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, что повлекло невозможность проведения проверки.

Указанными действиями (бездействием) ОАО «Волгоградгражданпроект» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

         Представитель ОАО «Волгоградгражданпроект» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.

         В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

  Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  Административная ответственность за правонарушение в виде воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 2 названного Постановления, органами государственного пожарного надзора являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О пожарной безопасности";

г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д) территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора определяется район обслуживания инспекции пожарного надзора, который устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах которых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются, в том числе, организация и осуществление контроля (надзора) на подведомственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасности  (п. 4 Положения).

Также, ст. 3 Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливаются принципы защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля, при этом п. 5 указанной статьи одним из основных принципов закрепляет недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

На основании предписания №80/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 23.07.2018 г., в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору №008/149 от 24.10.2018 г. в ноябре-декабре 2018 года планировалось проведение внеплановой проверки в отношении ОАО «Волгоградгражданпроект» в здании, помещениях и территории, расположенных по адресу: <АДРЕС>.

01.11.2018 г. и повторно 06.12.2018 г. по средствам входящей корреспонденции по месту нахождения юридического лица было вручено уведомление о проведении проверки. однако при проведении проверки установлено, что ОАО «Волгоградгражданпроект» уклонилось от участия в проверке, не обеспечило присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, что повлекло невозможность проведения проверки.

Факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 008-105/2018/1 от 25.12.2018 года, который составлен уполномоченным на то должностным лицом. 

Вина ОАО «Волгоградгражданпроект» в совершенном правонарушении подтверждается: предписанием №80/1/1 от 23.07.2018 г., уведомлениями №923 от 25.10.2018 г. и №1034 от 04.12.2018 г., распоряжением №008/49 от 24.10.2018 г., актом о невозможности проведения внеплановой проверки от 12.12.2018 г., письмом-уведомлением №4-14-20/1045 от 12.12.2018 г., выпиской из ЕГРЮЛ.

Материалы административного дела оформлены правильно, каких-либо существенных нарушений при его составлении в судебном заседании не выявлено.

Таким образом, мировой судья находит вину ОАО «Волгоградгражданпроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, - доказанной.

        При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. Сведений о том, что ОАО «Волгоградгражданпроект» ранее привлекалось к административной ответственности материалы административного дела не содержат, поэтому мировой судья считает возможным назначить ОАО «Волгоградгражданпроект» административное наказание в виде минимального штрафа.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

         признать ОАО «Волгоградгражданпроект» (ИНН 3444015445, ОГРН 1023403436220) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области, ИНН 3444118546, КПП 344401001 (ГУ МЧС России по Волгоградской области, адрес: г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 15), р/с40101810300000010003, банк получателя Отделение Волгоград, БИК 041806001, наименование платежа: Административный штраф в области пожарной безопасности по административному делу №008-105/2018/, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 18701000.

Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в судебный участок № 117 Волгоградской области.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         И.о. мирового судьи Е.Н. Ершов  

<ОБЕЗЛИЧЕНО>