Решение по делу № 5-390/2011 от 13.10.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

13 октября 2011 год г. Самара Мировой судья судебного участка № 133 Самарской области Царёва И.В., рассмотрев административное дело № 5-390/11 в отношении юридического лица МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», расположенного: ***по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», по адресу:***, не выполнило в установленный срок - 01.09.2011г., законное предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 07.07.2011г. - устранить отслоение штукатурного слоя фасада здания (местами); неисправность кровельного покрытия над кв. 10, 11, 12;, неисправность слухового окна над подъездом № 2. В судебном заседании представитель МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» Чернышов Г.В., действующий на основании доверенности, вину в совершении указанного правонарушения не признал и пояснил, что он считает, что ПЖРТ не может самостоятельно производить ремонт коммуникаций дома без решения общего собрания собственников жилья и выделения ими денежных средств. Общим собранием собственников жилья было принято решение от 06.07.2011г. об оплате работ и материалов по замене верхней и нижней разводки системы отопления; на оплату работ, указанных в предписании, денежные средства собственниками жилья не выделялись. Представил протокол общего собрания для приобщения к материалам дела. В суде исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении от 06.09.2011 г. № 3662; - акт проверки МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» от 07.07.2011г № 5211; - предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 07.07.2011г. № 6750; - заявление жильцов***; - договор № 89/2 от 02.06.2008г. на управление долей общего имущества в многоквартирных домах, из которого следует, что МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является управляющей компанией; - распоряжение о проведении проверки от 01.09.2011г. № 5211; - уведомление-вызов о проведении внеплановой выездной проверки от 02.09.2011г. № 5211; - акт контрольной проверки от 05.09.2011г. № 5211, из которого следует, что предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 07.07.2011г. № 6750 в установленные сроки не выполнено; - уведомление (вызов) о составлении протокола об административном правонарушении от 05.09.20111г. № 5211; - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 06.07.2011г. Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, крыши. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28, 31, 37 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации; размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Согласно разделу II Правил эксплуатации техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов. Согласно правилам технического обслуживания и ремонта строительных конструкций организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов здания: местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.3.1 Правил эксплуатации). В силу пункта 4.6.1.1 упомянутых Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях (п. 4.6.1.2), обеспечивать вентиляцию крыш: чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками (п. 4.6.1.25). Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх всех текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. На основании изложенного доводы представителя правонарушителя о том, что ПЖРТ не может самостоятельно производить ремонт коммуникаций дома без решения общего собрания собственников жилья, суд считает несостоятельными. В силу неправильного толкования закона правонарушителем неверно определен объем, содержание и условия возникновения обязанностей управляющей компании по содержанию многоквартирного жилого дома, что повлекло невыполнение законного предписания контролирующего органа. Суд установил, что предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 07.07.2011г № 6750 в отношении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является законным и обоснованным; требования, содержащиеся в предписании, соответствуют установленным законом обязанностям организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является управляющей организацией и обладает необходимыми правами, гарантированными законом РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» выступает в правоотношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей предпринимательской деятельности, что не противоречит юридической природе государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые в соответствии с гражданским законодательством признаются коммерческими организациями (то есть организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве своей основной цели), не наделенными правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником (ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Свою деятельность ПЖРТ осуществляет на возмездной основе, должный размер оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа определяется в договоре; оплата услуг ПЖРТ по содержанию и текущему ремонту жилого дома производится ежемесячно собственниками и нанимателями жилых помещений. Если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то она имеет право требовать от собственников помещений в доме дополнительного компенсирования таких расходов. В установленный срок - 01.09.2011г., законное предписание государственной жилищной инспекции Самарской области предприятием «Петра-Дубравский ПЖРТ» выполнено не было. Доказательства невозможности выполнения предписания в установленный срок по независящим от него причинам предприятием не представлены. Суд приходит к выводу, что предприятием «Петра-Дубравский ПЖРТ» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению законного предписания государственной жилищной инспекции Самарской области от 07.07.2011г. в установленный срок. МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть муниципальное унитарное предприятие «Петра-Дубравский ПЖРТ» административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 133 Самарской области. Мировой судья подпись Царёва И.В. «СОГЛАСОВАНО» 13.10.2011г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>