Решение по делу № 5-234/2018 от 04.05.2018


Дело № 5-234/2018

Протокол  <НОМЕР>



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


04 мая 2018 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В., по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев дело об административномправонарушении в отношении

Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> свидетельство серия <НОМЕР> <НОМЕР>, по адресу <АДРЕС><АДРЕС>


У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении,  <ДАТА2> в 17 часов 00 минут администрация  Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на пешеходных переходах <АДРЕС>, а именно на: <АДРЕС> - а именно не приняла должных мер по расчистке пешеходных переходов от снежных валов, чем нарушила требования п.3.1.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,- утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221; статью 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (ред. от 13.07.2015 года) «О безопасности дорожного движения»; требования п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации,- утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090; Федеральный Закон № 257 - ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34. КоАП РФ.

На основании определения Шарьинского района суда Костромской области дело об административном правонарушении в отношении Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области о привлечении к административной ответственности по ст.12.34. ч.1 КоАП РФ, передано по подсудности мировому судье судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области.

В судебном заседании глава Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области <ФИО1>, суду пояснила, что с протоколом она согласна, нарушения допущены были. Дорога новая, дорожники установили много знаков, при этом не ознакомили с порядком эксплуатации дороги и дорожных знаков, требованиям к безопасности дорожного движения. После составления протокола нарушения были устранены, обеспечена безопасность дорожного движения. В указанный период ДТП на территории Шекшемского сельского поселения не было. Заверила суд, что правонарушений впредь не допустит, усилит контроль, изучит ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Выслушав <ФИО1>, мировой судья, исследовав письменные материалы административного дела, находит, что действия Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, по следующим основаниям.

Виновность Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ подтверждается представленными письменными материалами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, составленным в отсутствие представителя юридического лица, извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, из которого усматривается, что <ДАТА2> в 17 часов 00 минут администрация Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на пешеходных переходах <АДРЕС>, а именно на: <АДРЕС> - не приняла должных мер по расчистке пешеходных переходов от снежных валов, чем нарушила требования п.3.1.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,- утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221; статью 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (ред. от 13.07.2015 года) «О безопасности дорожного движения»; требования п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации,- утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090; Федеральный Закон № 257 - ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> не приняла своевременных мер для обеспечения безопасности дорожного движения, что создавало угрозу для безопасности дорожного движения.

Копия протокола об административном правонарушении, направлена в адрес Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области - <ДАТА9>

- согласно акта от <ДАТА10> в ходе мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети автомобильных дорог и улиц <АДРЕС> (в местах расположения пешеходных переходов), а именно на: <АДРЕС> установлено формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов (л.д.12);

- фототаблицами, в которых зафиксированы недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на пешеходных переходах - допущено формирование снежных валов на указанных выше улицах <АДРЕС> ближе 5 метров от пешеходных переходов (л.д.13-17).

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, все доказательства суд в силу ч.2 ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает допустимыми.

Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административные правонарушения в области дорожного движения определены главой 12 КоАП РФ.

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности может глава местной администрации.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановления <НОМЕР> от <ДАТА12> <ФИО1> зарегистрирована в качестве избранной главы Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (л.д.33).

В соответствии с главой 3 ст.7 Устава Муниципального образования Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от <ДАТА13>, к вопросам местного значения поселения относятся наряду с другими - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.27).

В соответствии с п.4 ст.31 Устава Муниципального образования Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от <ДАТА13> <НОМЕР> установлено, что Глава поселения возглавляет администрацию поселения на принципах единоличия и исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения (л.д.28).

Согласно ст.3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог изложен в Правилах организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. N 928.

Минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, которые должны соблюдаться в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, установлены в Техническом регламенте Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". В нем также определены требования к дорожным сооружениям и техническим средствам организации дорожного движения.

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. N 159 соблюдение требований упомянутого Регламента обеспечивается выполнением требований ГОСТ 50597-93. Данный ГОСТ устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, предельно допустимые повреждения покрытия и сроки их ликвидации, а также сроки ликвидации зимней скользкости, уборки тротуаров и пешеходных дорожек. Кроме того, стандартом предусмотрены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, включая дорожные знаки, дорожную разметку, дорожные светофоры, дорожные ограждения и наружное освещение.

В соответствии с п. 3.1.8. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», установлено, что формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

В соответствии со ст.12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (ред. от 13.07.2015 года) основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог являются: Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья признает, что наличие снежных валов снега на пешеходных переходах на вышеуказанных улицах <АДРЕС>, свидетельствует о бездействии Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, выразившемся в необеспечении надлежащего содержания вышеуказанных участков дороги для безопасного дорожного движения, что угрожало безопасности дорожного движения.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено, бездействие Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения.

Действия юридического лица Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области квалифицированы старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> по ст.12.34. ч.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, мировой судья полагает привлечь Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области к административной ответственности по ст.12.34. ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Формирование снежных валов снега на пешеходных переходах на вышеуказанных улицах <АДРЕС>, которое угрожает безопасности дорожного движения, установленное согласно Акта выявленных в ходе мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети автомобильных дорог и улиц <АДРЕС> от <ДАТА10>, составленного должностным лицом старшим госинспектором БДД  ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>, свидетельствует о недобросовестном исполнении обязанностей по содержанию пешеходных переходов, что является непосредственной обязанностью Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области.

Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.

Лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в административных границах <АДРЕС> является администрация.

Таким образом, Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области является лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятий по содержанию и ремонту муниципальных дорог, находящихся в административных границах, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005г. разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая выше изложенное и принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает, что одной из причин не своевременного невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех, явилось недостаточное финансирование Администрации, неблагоприятные погодные условия (обильные осадки) установившиеся на территории поселения. По мнению суда при указанных обстоятельствах совершенное правонарушение не представляет большого общественного вреда, действиями (бездействием) не нанесен сколько-нибудь значительный вред гражданам или обществу. Принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным признать совершенное Администрацией Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области административное правонарушение малозначительным, освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9., 29.9, 29.10  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области.


Мировой судья                                                                       Е.В. Леквеишвили

5-234/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Шекшемского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Леквеишвили Елена Валерьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
25.kst.msudrf.ru
09.04.2018Подготовка к рассмотрению
04.05.2018Рассмотрение дела
04.05.2018Прекращение производства
15.05.2018Окончание производства
15.05.2018Сдача в архив
04.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее