Решение по делу № 5-19/2019 от 14.02.2019

Дело 5-19/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                             с. <АДРЕС>

Мировой судья <АДРЕС> области по Михайловскому  районному  судебному участку  Домрачева Е.М.,

с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,

лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>,

при секретаре Соловьёвой А.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ  в отношении   должностного лица  -генерального директора ООО «ЭнергоСервис» <ФИО2>, родившегося  <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданина РФ,   ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС>  <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в результате проведения  технического осмотра общедомового имущества  установлено, что генеральным директором ООО «ЭнергоСервис», в нарушение требований п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п. п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. п. 3.5.11, 4.1.3, 4.1.15, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>, ненадлежащим образом исполнены обязательства по содержанию общего имущества многоквартирных домов,  расположенных по адресам: <АДРЕС>, 107, <АДРЕС>, 109, <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, <АДРЕС>, 5, <АДРЕС>, 3а <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а именно в результате непринятия мер по содержанию и ремонту систем горячего водоснабжения МКД, включая скоростные водонагреватели, произошёл износ водонагревательного оборудования до степени его выхода из строя, повлекший смешивание воды системы горячего водоснабжения и теплоносителя, в результате чего вода систем горячего и холодного водоснабжения загрязнена биоцидным комплексом «Скунс-01», нарушено право граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Поставка горячего водоснабжения потребителям по указанным адресам прекращена.

В судебном заседании  старший помощник прокурора <АДРЕС> района   <ФИО1> просил признать генерального директора ООО «ЭнергоСервис» <ФИО2> виновны  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, применить положения части  2.2. статьи 4.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию 25000 рублей.

В судебном заседании  лицо, привлекаемое  к административной ответственности - <ФИО2> пояснил, что с постановлением согласен, вину признаёт, при этом просил  учесть, что перечень работ, относящихся к текущему ремонту общедомового имущества, перечисленный в Приложении <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР> является рекомендуемым. Следовательно, в каждом конкретном многоквартирном доме, при выяснении имущества, в отношении которого управляющая организация должна осуществлять текущий ремонт, необходимо руководствоваться не рекомендуемым перечнем, указанным в Приложение <НОМЕР> Правил, а договором управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД.

Согласно, заключенным (на основании общего собрания собственников) договорам управления многоквартирными домами: <АДРЕС>, 107, <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, <АДРЕС>, 20, <АДРЕС>, 18, <АДРЕС>, 7, <АДРЕС>, 5, <АДРЕС>, За <АДРЕС> перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме не содержит вида работ по замене теплообменников.

Согласно ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 названной статьи, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме устанавливаются постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Из пунктов 29-31 названных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счёт собственных средств. Размер платы на эти нужды устанавливается не менее чем на один год на общем собрании собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, замена теплообменников относится к капитальному ремонту МКД и должна осуществляться за счёт средств, уплачиваемых собственниками помещений в фонд капитального ремонта.

 Заслушав старшего помощника  прокурора,  лицо, привлекаемое  к административной ответственности <ФИО2>,  исследовав представленные материалы дела,  мировой судья считает, что вина   генерального директора ООО «ЭнергоСервис» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.2 ст.14.3.1 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>, ч. 1 ст. 192 ЖК РФ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение <НОМЕР>).

Деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) на территории с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области осуществляет ООО «ЭнергоСервис» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА10>, выданной Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управляющая организация ООО «ЭнергоСервис» осуществляет управление 40 МКД с. <АДРЕС>, в том числе МКД, расположенными по адресам ул. <АДРЕС>, 107 (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в МКД от <ДАТА11>, договор управления МКД <НОМЕР> от <ДАТА12>), ул. <АДРЕС>, 109 (договор управления МКД <НОМЕР> от <ДАТА13>), ул. <АДРЕС>, 111 (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в МКД от28.04.2012, договор управления МКД от <ДАТА12>), ул. <АДРЕС>, 20 (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в МКД от <ДАТА14>, договор управления МКД <НОМЕР> от <ДАТА15>), ул. <АДРЕС>, 18 (договор управления МКД <НОМЕР> б/н-УД от <ДАТА16>, протокол <НОМЕР> ц общего собрания собственников помещений в МКД от <ДАТА14> года), ул. <АДРЕС>, 7 (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений МКД от <ДАТА18>, договор управления МКД <НОМЕР> 44-УД от <ДАТА19>), ул. <АДРЕС>, 5 (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в МКД от <ДАТА20>, договор управления МКД <НОМЕР> 249-УД от <ДАТА20>), ул. <АДРЕС>, 3а (протокол <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в МКД от <ДАТА21>, договор управления МКД <НОМЕР>-УД от <ДАТА22>) с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ЖК РФ).

В соответствие с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

            Таким образом, скоростные водонагреватели (бойлеры, теплообменники) в системе горячего водоснабжения относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 Правил <НОМЕР>, п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В силу п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, п. 11. Правил <НОМЕР> минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА23> N 290 (далее - Минимальный перечень) в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах входит: проверка исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах и водоподкачках в многоквартирных домах; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования; гидравлические и тепловые испытания оборудования индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек; работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений; проверка работоспособности и обслуживание устройства водоподготовки для системы горячего водоснабжения. При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. 18 Минимального перечня в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входит: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учёта, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Согласно п. 9.2.12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от <ДАТА24> N 115 (далее - ПТЭ ТЭ),  испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

В соответствии с п. 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА25> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>) инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы горячего водоснабжения, устраняя выявленные недостатки.

Из содержания Приложения <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР> следует, что работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем горячего водоснабжения (а значит и скоростных водонагревателей, бойлеров, теплообменников в системе горячего водоснабжения), относятся к текущему ремонту общего имущества в доме, который осуществляется организацией по обслуживанию жилого фонда в установленном законом порядке.

Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА26> N 354 (далее - Правила <НОМЕР> 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

В соответствие с Приложением <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР> 354 состав и свойство поставляемой потребителю горячей воды должен соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), отклонение от которого не допускается.

Предметом договоров управления МКД, согласно раздела 3, расположенных по адресам: ул. <АДРЕС>, 107, ул. <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, ул. <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, ул. <АДРЕС>, 5, ул. <АДРЕС>, 3а с. <АДРЕС> является оказание управляющей организацией ООО «ЭнергоСервис» услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно раздела 4 договоров управления, указанных МКД, является управление МКД в соответствии с условиями договора по управлению МКД и действующим законодательством (п. 4.1.1); организация предоставления коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в соответствии с действующим законодательством (п. 4.1.2); систематическое проведение технических осмотров МКД, предоставление их результатов собственникам по их требованию (п. 4.1.4); проведение работ (оказание услуг) по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в установленные сроки, периодичность которых определяется законодательством РФ. Иные решения по проведению данных работ и услуг могут быть приняты на общем собрании собственников и по согласованию с Управляющей организацией, закреплены дополнительным соглашением к договору управления (п. 4.1.5); обеспечение потребителя коммунальными услугами установленного уровня, качества, в  объеме, соответствующем установленным нормативам потребления (п. 4.1.6); организация работ по ликвидации аварий в МКД (п. 4.1.14); предоставление отчета о выполнении договора по управлению МКД за год в течение первого квартала следующего года (п. 4.1.17).

Согласно п. 4.4.5 договоров управления указанных МКД собственник имеет право осуществлять другие права, предусмотренные действующими НПА РФ, <АДРЕС> области применительно к настоящему договору, в том числе права потребителей, предусмотренные ст.ст. 7, 8 Закона РФ от <ДАТА27> N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В ходе проведенной проверки установлено, что МКД по адресам: ул. <АДРЕС>, 107, ул. <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, ул. <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, ул. <АДРЕС>, 5, ул. <АДРЕС>, 3а <АДРЕС> района <АДРЕС> области, находящиеся под управлением ООО «ЭнергоСервис», были подготовлены управляющей организацией к прохождению отопительного периода 2018-2019 гг., что подтверждается паспортами готовности домов к эксплуатации в зимних условиях.

<ДАТА28> ресурсоснабжающей организацией ООО «ТСК «Амур-2», предоставляющей услуги теплоснабжения на территории с. <АДРЕС>, на котельных «<АДРЕС> (ул. <АДРЕС>, 7б) и «Центральная» (ул. <АДРЕС>, 109а) был применен биоцидный комплекс «Скунс-01».

В результате ненадлежащего содержания ООО «ЭнергоСервис» общедомового имущества - скоростных водонагревателей (теплообменников) МКД по адресам: ул. <АДРЕС>, 107, ул. <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, ул. <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, ул. <АДРЕС>, 5, ул. <АДРЕС>, 3а с. <АДРЕС>, произошел износ водонагревательного оборудования (в стальном корпусе секции пучок латунных трубок подвергся коррозии, нарушена целостность латунных трубок), что повлекло смешивание воды системы горячего водоснабжения и теплоносителя, подаваемой в дальнейшем потребителю и загрязнение воды систем горячего и холодного водоснабжения биоцидным комплексом «Скунс-01».

<ДАТА3> скоростные водонагреватели были перекрыты, что повлекло приостановку предоставления коммунальной услуги - горячее водоснабжение. Таким образом нарушено право граждан, проживающих в указанных МКД на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Статьей 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Также п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлены следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, генеральным директором ООО «ЭнергоСервис», в нарушение указанных норм, ненадлежащим образом исполнена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. <АДРЕС>, 107, ул. <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, ул. <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, ул. <АДРЕС>, 5, <АДРЕС>, 3а с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а именно в результате непринятия мер по содержанию и ремонту систем горячего водоснабжения МКД, включая скоростные водонагреватели, произошел износ водонагревательного оборудования до степени его выхода из строя, повлекший смешивание воды системы горячего водоснабжения и теплоносителя, в результате чего вода систем горячего и холодного водоснабжения загрязнена биоцидным комплексом «Скунс-01», нарушено право граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В настоящее время поставка горячего водоснабжения потребителям по указанным адресам прекращена.

Виновность  генерального директора ООО «ЭнергоСервис» <ФИО2>  в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается    исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от   <ДАТА29> года;  копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА30> года;  копией протокола заседания комиссии при администрации <АДРЕС> района по предупреждению и ликвидации  ЧС и обеспечению ПБ от <ДАТА3> <НОМЕР>;  копиями актов  технического осмотра многоквартирных домов от <ДАТА3>;  объяснением <ФИО2> от <ДАТА32> года; копиями паспортов готовности многоквартирных домов <АДРЕС> по <АДРЕС>, д.107; <АДРЕС>; <АДРЕС>;  <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>;  копиями договоров управления многоквартирными домами <АДРЕС> по  <АДРЕС>, д.107; <АДРЕС>;  копиями договора управления МКД по <АДРЕС>,  <АДРЕС>;  <АДРЕС>;  протоколом общего собрания собственников помещения МКД по <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>;  <АДРЕС>;  ;  <АДРЕС>.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, мировой судья считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

В соответствие со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Согласно статье 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
      Как следует из представленных материалов  ООО «ЭнергоСервис»  имеет лицензию на  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА30> года и осуществляет управление многоквартирными домами  расположенных по адресам: ул. <АДРЕС>, 107, ул. <АДРЕС>, 109, ул. <АДРЕС>, 111, ул. <АДРЕС>, 20, ул. <АДРЕС>, 18, ул. <АДРЕС>, 7, ул. <АДРЕС>, 5, <АДРЕС>, 3А <АДРЕС> района <АДРЕС> области на основании договоров управления многоквартирными  домами. 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА34> генеральным директором ООО «ЭнергоСервис» является <ФИО2>.

            Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса

            Нарушение ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ влечёт наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении административного наказания мировым судьей приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис» <ФИО2>
Согласно части  2.2. статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <ДАТА35> N 1-П, административный штраф как мера воздействия, направленная на предупреждение административных правонарушений, не должен превращаться в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, так как это недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
Исходя из вытекающих из Конституции РФ и общих принципов права критериев административного наказания (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, мировой судья считает возможным применить положение п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и уменьшить размер административного штрафа до 25 000 рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность  <ФИО2>, мировым судьёй не усматривается.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ч.2.2 ст. 4.1, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора общества с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСервис»  <ФИО2>   признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч)  рублей.

   Разъяснить  <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа:  ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Наименование получателя: УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ОКТМО 10635442; <НОМЕР> расчетного счета 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР>, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, УИН 41528201901000000004. (Административный штраф - решение вынесено мировым судьей (Адрес суда: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС> 18).

Адрес взыскателя:  Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.

Срок предъявления  к исполнению в течение двух лет.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                                                  Е.М.Домрачева

           

Дата выдачи:   

           

Дата вступления в законную силу: