Дело <НОМЕР>
УИД 44MS0006-01-2020-003044-66 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 ноября 2020 года г. Кострома Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы Рагулина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алипрандини РУС»,ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> находящегося по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
ООО «Алипрандини РУС» (далее - Общество) допущены нарушения обязательных норм и правил, установленных Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 г. №231н (зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 г. №45111) (далее - Инструкция), таким образом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В процессе рассмотрения дела представитель ООО «АлипрандиниРУС» - <ФИО1> вину в совершении правонарушения признал в части выявленных несоответствий внутренней инструкции Общества, Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. В отношении непредставления первичных статистических данных указал, что в Росстат отчетность не представлялась, но, согласно имеющихся в распоряжении ООО «Алипрандини РУС» сведений, в указанный государственный орган предоставление отчетности не требуется. Форма 2-ДМ предполагает направление сведений в Гохран, что Обществом своевременно исполнялось. Исполнение указанной обязанности в ходе проверки 19 августа 2020 г. не проверялось, подтверждающие документы не истребовались. По факту выявленных несоответствий внутренней инструкции Общества Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 г<ДАТА> <НОМЕР>, дополнительно пояснил, что все замечания учтены, несоответствия устранены. Новая инструкция ООО «Алипрандини РУС» приобщена к материалам дела. При указанных обстоятельствах, а также с учетом того, что несоответствия, содержащиеся во внутренней инструкции Общества, не повлекли причинение ущерба охраняемым общественным отношениям, фактов незаконного хранения драгоценных металлов установлено не было, просил признать правонарушение малозначительным.
Представители Верхне-Волжского МРУ Пробирной палаты России <ФИО2>, <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержали по указанным обстоятельствам. Дополнительно пояснили, что нарушение п.30 Инструкции установлено со слов директора ООО «Алипрандини РУС» <ФИО4> и зафиксировано в протоколе осмотра, замечаний по которому представлено не было. В ходе проверки данный факт дополнительно не выяснялся.
При рассмотрении дела, в адрес Росстат был направлен запрос с целью получения информации о необходимости предоставления отчетности по форме 2-ДМ. Из поступившего ответа следовало, что в Росстат данные сведения предоставлять не нужно, запрос следует перенаправить в Министерство финансов, что было сделано судом. Ранее аналогичный по своему содержанию запрос был направлен представителем ООО «Алипрандини РУС». В связи с тем, что ответ на запрос суда длительное время не поступал, при этом представителем ООО «Алипрандини РУС» <ФИО1> представлен ответ, поступивший на запрос Общества, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок учета, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также порядок отчетности о них. Согласно п.п. 6, 20 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. №731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней. Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. В силу ч.1 ст.15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней. Объективной стороной правонарушения является в том числе нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них. Как установлено в судебном заседании, сотрудниками УФСБ России по Костромской области с привлечением специалистов Верхне-Волжского МРУ Пробирной палаты России была проведена проверка на предмет соблюдения ООО «Алипрандини РУС» норм действующего законодательства в сфере оборота драгоценных металлов. Так в ходе проверочных мероприятий выявлено, что в нарушение п.4 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09 декабря 2016 г. №231н, разработанная и утвержденная ООО «Алипрандини РУС» инструкция не учитывает специфику выполняемых операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В представленной внутренней инструкции не полностью отражена специфика осуществления операций с драгоценными металлами, а именно: - в разделе 2 внутренней инструкции отсутствуют обязательные требования, предусмотренные п.36 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, в части занесения информации в описи о драгоценных металлах, находящихся в пути, но числящихся на учете организации, а именно: наименование организации, наименование ценностей, количество, масса драгоценных камней, общая масса и масса в перерасчете на массу химически чистых драгоценных металлов, дата передачи ценностей, номера и даты документов; - во внутренней инструкции отсутствуют обязательные требования к предоставлению статистических данных по утвержденным формам государственного статистического наблюдения. Помимо этого, в протоколе об административном правонарушении указано следующее. В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.50 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09 декабря 2016 г. №231н, ООО «Алипрандини РУС» не представляло (за 2018, 2019, 2020 г.г.) первичные статистические данные о движении драгоценных металлов по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них). Вместе с тем, указание на нарушение ООО «Алипрандини РУС» п.50 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09 декабря 2016 г. №231н, а именно: непредставление ООО «Алипрандини РУС» первичных статистических данных (за 2018, 2019, 2020 г.г.) о движении драгоценных металлов по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них) подлежит исключению из объема обвинения в связи со следующим. Статья 15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена с 08 января 2020 г., что исключает возможность привлечения к административной ответственности за непредставление первичной статистической за 2018 г. и 6 месяцев 2019 г. Помимо этого, в процессе рассмотрения дела представителями Верхне-Волжского МРУ Пробирной палаты России даны пояснения, что факт непредставления первичных статистических данных был установлен со слов директора Общества, ими данный факт не проверялся, а представителем ООО «Алипрандини РУС» представлены первичные статистические отчеты по форме 2-ДМ за 6 месяцев 2019 г., 2019 год, 6 месяцев 2020 г. В остальной части факт совершения правонарушения нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2020 г., копией протокола обследования помещений от 19 августа 2020 г., копией протокола опроса Неганова А.Н. от 20 августа 2020 г. и другими материалами дела. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности исполнения лицом, привлекаемым к административной ответственности, установленной законом обязанности. Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Алипрандини РУС» по ч.1 ст.15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил учета драгоценных металлов. За правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Вместе с тем, согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения; устранение выявленных нарушений; совершение административного правонарушения впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие угрозы общественным отношениям, жизни и здоровью граждан, и полагает возможным освободить ООО «Алипрандини РУС» от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.15.47, ст.ст.2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.15.47 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░