Дело № 5-434/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2016 года г. Кострома, ул. Советская, д.120Мировой судья судебного участка №6 Свердловского судебного района г. Костромы Чиркина А.А., рассмотрев административный материал, предусмотренный ст.6.16 ч.3 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, дата гос. регистрации юр. лица <ДАТА2>, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, за нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств - соляной и серной кислоты.
Помощник прокурора г. Костромы <ФИО1> полагала обоснованным привлечение ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» к административной ответственности. Пояснила суду, что нарушение было установлено в ходе проверки, проводимой в соответствии с заданием прокуратуры Костромской области.
В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по доверенности <ФИО2> вину в совершении правонарушения признала. Пояснила суду, что в настоящее время нарушения устранены, наркотические средства, которые не учитывались, были списаны (использованы), что подтверждается соответствующими документами. В будущем будут использоваться наборы, которые в журнале не регистрируются, кислоты использоваться не будут. Ответственный за журналы работник назначен.
Выслушав помощника прокурора <ФИО1>, представителя ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по доверенности <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА4> из прокуратуры Костромской области прокурору г. Костромы поступило задание об обобщении практики работы правоохранительных органов по профилактике наркомании, при предупреждении, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, из аналогов и прекурсоров. В рамках данного задания проводились проверки в органах управления здравоохранения и медицинских организациях.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» не приняты должные меры к обеспечению соблюдения требований законодательства при обороте прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, контроль за деятельностью лаборатории осуществлен недолжным образом. Так было выявлено, что в помещении лаборатории ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» серная кислота хранится в пластиковой бутылке массой 1,8 кг, заполненная на ?, соляная кислота в пластмассовой бутылке массой 1.2 кг, заполненная на 1/3. При этом в нарушение требований п.12 ст. 30 ФЗ от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 5 Правил должностное лицо, ответственное за ведение и хранение специального журнала регистрации операций с прекурсорами в Учреждении не назначено. В нарушение требований п.4, п.12 вышеуказанного Федерального закона, п.2 Правил учет операций с прекурсорами в Учреждении не ведется, журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсора отсутствует.
Таким образом, установлено, что ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» допустило нарушение порядка учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
Исходя из представленных материалов, проанализировав фактические обстоятельства, суд находит установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, и наличие в действиях юридического лица ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ.
Доказательствами вины ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.16 ч.3 КоАП РФ, являются задание прокуратуры от <ДАТА4>, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, акт проверки от <ДАТА6>, объяснения <ФИО3>, иные материалы дела.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность юридических лиц - это применение к организациям, обладающим административной правосубъектностью, государственного принуждения, реализуемого в предусмотренной процессуальной форме и отражающего такое правовое состояние юридического лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия имущественного или организационного характера, ущерба деловой репутации в результате государственного осуждения совершенного им административного правонарушения. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации лица.
При выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, сведения о правонарушителе - ранее к административной ответственности по указанной статье не привлекавшееся, принятие мер к устранению выявленных нарушений, признание вины в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Административное правонарушение, совершенное Учреждением, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся смягчающих обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной статьей, без конфискации прекурсоров наркотических средств.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.16 ░.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 440101001 ░░░ 4401011783, ░░░░░ 34701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010006, ░░░ 043469001, ░░░ 41511690040040000140.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.