Дело № 5-285/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 04 мая 2017 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лосева А.В.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лосева А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лосев А.В. не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой документарной проверки отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС> обнаружено невыполнение указанным юридическим лицом в установленный срок (до <ДАТА5>) пункта 4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно на момент проверки не обеспечен нормативный неснижаемый запас топлива по котельным <ОБЕЗЛИЧЕНО> (котельная <НОМЕР> <АДРЕС> и котельная <НОМЕР> <АДРЕС>, что является нарушением п.11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115.
В судебном заседании Лосев А.В. вину в совершении рассматриваемого правонарушения не признал и пояснил, что действительно на момент проверки не был обеспечен нормативный неснижаемый запас топлива на котельной <НОМЕР> <АДРЕС> и котельная <НОМЕР> <АДРЕС>, однако он не имел реальной возможности исполнить предписание в срок в виду ненадлежащего финансирования предприятия со стороны его учредителя.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Предприятие осуществляет деятельность в целях содержания жилищного фонда, организации бесперебойного коммунального обслуживания населения и юридических лиц и получения прибыли (п.2.1). Для целей, указанных в п.2.1 Устава, предприятие осуществляет, в том числе следующие основные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (п.2.2.33); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (п. 2.2.35); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (п. 2.2.36); передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (п.2.2.37); поставка тепловой энергии на розничный потребительский рынок (п.2.2.38). Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право, в том числе осуществлять материально-техническое обеспечение производства (п.5.4).
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, конституционными и федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом (п.1.14 Устава).
Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п.4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Пунктом 11.9 данных Правил установлено, что энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Из материалов дела усматривается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> допущено нарушение п.11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115.
<ДАТА6> отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора было выдано <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Предписание <НОМЕР> получено <ДАТА6> и.о. директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>
Для устранения недостатков, указанных в пункте 4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> установлен срок до <ДАТА5>
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, проводимой отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> обнаружено невыполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеуказанного пункта предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
Как следует из копии распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8>, Лосев А.В. <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>
Следовательно, являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. должностным лицом, ответственным за устранение нарушений в области технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Лосев А.В. должен был предпринять все необходимые действия по выполнению в срок законного предписания должностного лица Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений технической эксплуатации тепловых энергоустановок подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>.; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> о назначении Лосева А.В.1 на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО ГО «Воркута»; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копией договора аренды от <ДАТА13> с приложениями; копией договора поставки угля <НОМЕР> от <ДАТА14> с приложениями; копией Выписки из Протокола заседания Правления Службы Республики Коми по тарифам от <ДАТА15> <НОМЕР> с приложениями; копией утвержденного нормативного неснижаемого запаса топлива на источниках тепловой энергии на 2016-2017; копией ведомости учета движения и запаса топлива по котельным <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <ДАТА16>
Действия Лосева А.В.1суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При этом суд находит несостоятельным довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о недостаточном финансировании <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО ГО «Воркута» со стороны его учредителя и невозможностью в связи с этим обеспечить необходимое количество угля для котельных.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что руководителем предприятия не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований технической эксплуатации тепловых энергоустановок и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания надзорного органа.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО ГО «Воркута» Лосева А.В.1в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, он подлежит наказанию за его совершение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лосева А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) ИНН 1103001093, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: Отделение НБ РК г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 498 116 07 0000 16000 140, ОКТМО 87710000 УИН: 49811011703075000001 (административный штраф по протоколу №75 от 09.03.2017г.) (Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева