Решение по делу № 5-6/2020 от 22.01.2020

Дело №  5-6/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь 22 января 2020 годаМировой судья судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (г. Анадырь, ул. Энергетиков, 11),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

             Иунеут  А.М., <ДАТА2> рождения,уроженца с. <АДРЕС>,  <АДРЕС> района, гражданина РФ, имеющего среднее образование, не женатого, не работающего, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ранее    привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ. 

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

10 ноября 2019 года около 23 часов00 минут   Иунеут А.М.  в г. <АДРЕС>, управлял транспортным средством Toyota государственный регистрационный знак  <НОМЕР> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, поведение не соответствовало сложившейся обстановке),  10 ноября 2019 года в 23 часов 40 минут в нарушение п.2.3.2 ПДД Иунеут А.М. не выполнил законноготребования уполномоченного должностного лица  <ФИО1> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое не содержит уголовно наказуемого деяния.

 Иунеут А.М.  в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, с правонарушением согласен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Иунеут А.М.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 11 ноября 2019 года 87 ЕА № 023878 следует, что 10 ноября 2019 года около 23 часов 00 минут ИунеутА.М.  в г<АДРЕС>управлял транспортным средством Toyota государственный регистрационный знак  <НОМЕР> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, поведение не соответствовало сложившейся обстановке),  <ДАТА3> в 23 часов  40 минут   в нарушение п.2.3.2 ПДД Иунеут А.М.  не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица  <ФИО1> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое не содержит уголовно наказуемого деяния.

Данные обстоятельства также подтверждены объяснениями       Иунеут  А.М.,  <ФИО2>,  <ФИО3>, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» <ФИО1>, которые были составлены при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.1 и ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении  в виде отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида.

Согласно п.2 и 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475) следует, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.  Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи;  резкое изменение окраски кожных покровов лица;  поведение, не соответствующее обстановке.

 Из  протокола об отстранении от управления транспортным средством 87 ЕС № 001899 от 10 ноября 2019 года, следует, что у     Иунеут  А.М. имелись признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта,  поведение не соответствовало сложившейся обстановке, в связи с чем, у инспектора ГДПС были достаточные основания отстранить Иунеут  А.М. от управления транспортным средством и провести освидетельствование.

Пунктом 7 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (с изменениями от 10 февраля 2011 г.) установлено, что при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Пункт 9 тех же Правил предусматривает, что в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из материалов дела следует, что инспектором ГДПС ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» <ФИО1>,  10 ноября 2019 года, в присутствии понятых, Иунеут  А.М. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Однако, Иунеут  А.М., в присутствии двух понятых, отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (с изменениями от 10 февраля 2011 г.) установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, инспектором ДПС был составлен протокол  27 АК № 337339 от 10 ноября 2019 годао направлении Иунеут  А.М.   на медицинское освидетельствование, в котором указано, что Иунеут  А.М. отказывается проходить медицинское освидетельствование, данные обстоятельства подтверждены подписями понятых и инспектора ГДПС. Основанием для направления Иунеут  А.М.  на медицинское освидетельствование послужил отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 

В соответствии с п.2.3.2 Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями от 11 ноября 2008 г.) основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

В материалах дела имеется карточка операций по ВУ МОМВД «Анадырский» из которой следует, что Иунеут  А.М.  получал водительское удостоверение  03 ноября 2010 года за номером <НОМЕР> и имеет право на управление транспортными средствами категории «В,С».

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Давая оценку доказательствам, суд приходит к выводу, что данные доказательства относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законе порядке, то есть являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения административного дела по существу.

Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, суд считает, что предъявленное инспектором ДПС     <ФИО1> требование, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, о прохождении Иунеут  А.М.  освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования было законно и обоснованно, так как у инспектора ДПС имелись достаточные основания полагать, что водитель Иунеут  А.М. находится в состоянии опьянения. Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления ТС, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинского освидетельствования суд не находит, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составления лицом  и двумя понятыми, а также самим лицом, в отношении которого составлены процессуальные документы.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришёл к убеждению, что виновность Иунеут  А.М. в совершении действий, указанных в установочной части постановления, полностью доказана.

Судом принято во внимание, что при составлении  процессуальных документов, замечаний или возражений относительно данного обстоятельства Иунеут  А.М., в соответствующих процессуальных документах, не сделано.

О том, что инспектор ДПС или свидетели являются заинтересованным по делу лицами, судом не было установлено, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности данных лиц в привлечении  Иунеут  А.М.  к административной ответственности ч.1 ст.12.26 КоАП РФ  у суда не имеется.

Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования, квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и считается оконченным с момента фактического отказа от освидетельствования.

Вина Иунеут  А.М. в описанном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 87 ЕА 023878 от 10 ноября 2019 года, протоколом 87 ЕС № 001899 от 10 ноября 2019 года об отстранении от управления транспортным средством, протоколом 27 АК № 337339 от 10 ноября 2019 года о направлении намедицинское освидетельствование, объяснениями       Иунеут  А.М., <ФИО2>, <ФИО3>,  рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» <ФИО5>, карточкой операций по ВУ МОМВД «Анадырский» оглашенными в судебном заседании, и другими материалами дела.

Действия Иунеут  А.М. образуют состав административного правонарушения  предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, смягчающих  административную ответственность, судом не установлено.

В материалах дела имеются сведения о том, что ранее Иунеут  А.М. привлекалась к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 32.7 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать  Иунеут  А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административный штраф в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Обязать Иунеут  А.М. сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» в течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления.

Срок наказания исчислять со дня сдачи <ФИО6> удостоверения, либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Разъяснить Иунеут  А.М. положения ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Копию постановления, направить в  ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» - для исполнения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - взыскатель  УФК по Чукотскому АО (УМВД по Чукотскому автономному округу г. Анадырь, 689000 г. Анадырь ул. Ленина д. 9) банк получатель Отделение г. Анадырь, ИНН 8709004722; КПП 870901001; р/с 40101810400000010000; БИК 047719001; КБК 188 1 16 30020 01 6000 140;ОКТМО 77701000, УИН 18810487192150001181.

Разъяснить Иунеут  А.М. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Иунеут  А.М. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой  неуплата административного штрафа в срок, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление   по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадыря в течение десяти суток, с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

г. Анадырь ул. Энергетиков, 11

<ОБЕЗЛИЧЕНО>:

Мировой судья                                                                          Е.Б. Лукичёва