П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
О назначении административного наказания
21 декабря 2018 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Александровка муниципального района <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> адрес: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> юридическому лицу - администрации сельского поселения Александровка муниципального района <АДРЕС>, должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно в течении 12 суток с момент получения предписания, привести в соответствии с требованиями ГОС дорожное покрытие проезжей части автодороги по <АДРЕС> от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> <АДРЕС> (многочисленные дефекты дорожного покрытия-выбоины, разрушения). По ходатайству администрации сельского поселения Александровка муниципального района <АДРЕС>, срок исполнения предписания был продлен до <ДАТА3> Предписание было получено должностным лицом <ДАТА4>, однако нарушение устранено не было.
В судебное заседание представитель юридического лица Степанова И.А.1, на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5>, с протоколом об административном правонарушении согласилась, просила, что администрация со своей стороны выполняет все необходимые действия для устранения нарушения, однако из-за недостака финансирования, выполнить предписание в установленный срок не представилось возможным. Администрацией было направлено исковое заявление в Арбитражный суд <АДРЕС> области к подрядной организации об устранении недостатков выявленных в ходе гарантийного срока при ремонта дороги. Просила учесть, с.п. Александровка является дотационным, относится к третьей группе финансирования, бюджет сформирован с дефицитом бюджетных средств. Наказание, предусмотренное ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ считает достаточно суровым и в виду перечисленного просит применить ст. 4.1 п. 3.2,33 КоАП РФ и снизить наказание.
В судебном заседании были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении 63 АА <НОМЕР> от <ДАТА> уведомление о дате составления протокола; сведения о направлении уведомления по электронной почте; определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от <ДАТА> акт выявленных недостатков <НОМЕР> от <ДАТА> свидетельство о поверке рейки дорожной универсальной; фотоматериал нарушения; предписание от <ДАТА9> об устраении нарушений; сведения о наравлении предписания по электронной почте; акт выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА10>, из котрого следует, что предписание не выполнено; фотоматериал к акту; ходатайство о продлении срока исполнения предписания; ответ о продлении срока исполнения предписания до <ДАТА3>; выписка из ЕГРЮЛ.
Кроме того, представителем юридического лица, в обосновании своих доводов представлены справки о дефиците бюджета а также письмо Управления финансами муниципального района <АДРЕС> области о том, что сельское поселение Александровка является дотационным., на <ДАТА12> бюджет вышеуказанного сельского поселения является дефицитным, предельный размер которого ограничен, дополнительных источников финансирования не имеется.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от <ДАТА13> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от учреждения мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат.
Таким образом, мировой судья считает, что своими действиями Администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> совершила невыполнение в установленный срок <ДАТА3> законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - то есть правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч . 1 ст . 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч . 27 ст . 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно ч.3.2, 3.3 ст . 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения Администрации с.п. Александровка, учитывая дефицит бюджета, что подтверждено материалами дела, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.27 ст . 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.3, 29.7, 29.10, КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию сельского поселения Александровка муниципального района <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области, ГУ МВД России, КБК 18811690050016000140 Получатель: ГУ МВД по Самарской области Р/С: 40101810200000010001 Банк: Отделение Самара г.о. Самара БИК: 043601001 ИНН: 6317021970 КПП: 631601001 ОКТМО: 36740000 УИН 18810463180410015664. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54. Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району, в администрацию с.п. Александровка м.р. Ставропольский. Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Самарской области.
Мировой судья А.В. Корепин