Решение по делу № 5-373/2020 от 04.09.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

р.п. Чунский                                                                                                      04 сентября 2020 года

          

         Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской области Черепанова С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  представленные ОМВД России по Чунскому району, в отношении гр. <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Чунскому району представлен мировому судье протокол об административном правонарушении в отношении гр. <ФИО1>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ - повреждение чужого имущества.

Изучив материалы представленного дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о невозможности его рассмотрения в судебном заседании, по следующим основаниям: протокол об административном правонарушении  от <ДАТА2> составлен с  нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Так действия <ФИО1> инспектором ОДН ОМВД России по Чунскому району квалифицированы по ст. 7.17 КоАП РФ. Фабула ст. 7.17 КоАП РФ, предусматривает ответственность лица за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.

В свою очередь при составлении протокола об административном правонарушении  должностным лицом, составившим протокол, изложены последствия, наступившие от совершенного деяния, а именно указано, что от действий <ФИО1> потерпевшей причинен ущерб в сумме 3 700 рублей, что не является для нее значительным. При этом, представленные материалы содержат противоречия, поскольку опрошенная в качестве законного представителя потерпевшей <ФИО2> пояснила, что ущерб является для нее значительным, и оценивает повреждения автомобиля, с учетом восстановительного ремонта, в 20 000 рублей.

В связи  с тем, что надлежащая оценка причиненного действиями <ФИО1> ущерба не проведена, а законный представитель потерпевшей указывает на значительный ущерб повреждений, мировой судья приходит к выводу, что фактически причиненный потерпевшей ущерб не установлен, приложенная к материалам справка магазина «Автоград» не отражает реальной суммы причиненного повреждением ущерба, поскольку указывает лишь стоимость стекла, без учета комплектующих и стоимости восстановительных работ.

Кроме того, потерпевшая <ФИО3> не опрошена в соответствии с нормами законодательства об административных правонарушениях, ей не разъяснены права, предусмотренные ст.25.2 КоАП РФ, вопрос значительности причиненного ущерба непосредственно у потерпевшей не выяснялся.

При этом, необходимо учитывать, что согласно примечания 2 к ст.158 УК РФ значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

Кроме того, при осуществлении проверки заявления о повреждении имущества в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК РФ, как рассмотрение сообщений о преступлениях, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует итоговое решение органа дознания, проводившего проверку вышеуказанного сообщения о преступлении, вынесенные в соответствии с частью 1пунктом 2 статьей 145 УПК РФ, а именно об отказе в возбуждении уголовного дела, свидетельствующее об отсутствии в действиях гражданина признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст.167 УК РФ.

Представленные материалы содержат копию заявления <ФИО4> о привлечении <ФИО1> к ответственности за повреждение автомобиля, в то время как <ФИО4> по делу об административном правонарушении допрошена в качестве свидетеля. Соответствующее заявление о привлечении <ФИО1> к ответственности за повреждение автомобиля, поданное потерпевшей либо ее законным представителем, представленные материалы не содержат.

Перечисленные упущения должностного лица, составившего протокол, являются существенным нарушением норм законодательства об административных правонарушениях. 

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. 

Допущенные существенные нарушения по делу об административном правонарушении в связи с неправильным составлением протокола, неполнотой представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела у мирового судьи, поскольку  материалы дела содержат неустранимые в судебном заседании нарушения административного законодательства. В связи с чем у суда отсутствует возможность применения санкции  ст. 7.17 КоАП РФ, поскольку  материалы дела содержат неустранимые в судебном заседании нарушения законодательства об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в  ОМВД России по Чунскому району, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, неполнотой представленных материалов для устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.28.8 и ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:    

          Материалы дела об административном правонарушении,  представленные  ОМВД России по Чунскому району по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.7.17  КоАП РФ, в отношении гр. <ФИО1> возвратить в орган, должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков, в срок не более трех суток со дня получении от судьи.

           

Мировой судья                                                                                        Черепанова С.Е.   

Копия верна

Мировой судья____________________________________