Дело № 4-17/2020
29MS0072-01-2020-000065-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 03 февраля 2020 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МК-Сервис», ИНН 2983998192, ОГРН 1108383000692, дата регистрации в качестве юридического лица 10.12.2010, юридический адрес: 166700, Ненецкий АО, Заполярный район, п. Искателей, ул. Россихина, д. 10-а, офис 13,
установил:
на основании распоряжения от 15.10.2019 г. № <НОМЕР> руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе в период с 29.10.2019 г. по 26.11.2019 г. в отношении ООО «МК-Сервис» проводилась внеплановая, документарная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав интересов работников, на основании плана проведения плановых проверок Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
16.10.2019 г., уполномоченным лицом на проведение плановой, документарной проверки главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Фадеевым В.А., на основании ст.ст. 353, 356, 357, 360 ТК РФ, ООО «МК-Сервис» заказным письмом по адресу: 166700, Ненецкий автономный округ, район Заполярный, рабочий поселок Искателей, улица Россихина, д.10 А, офис 13, была направлена копия Распоряжения от 15.10.2019 г. № <НОМЕР> о начале проверки (пунктом 13 определен перечень документов, представление которых ООО «МК-Сервис» необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой, документарной проверки), а также требование от 16.10.2019 г. № <НОМЕР> (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>) и получены 30.10.2019 г.
ООО «МК-Сервис» не предоставило истребуемые документы в установленный срок, в связи с чем, завершить проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права у ООО «МК-Сервис» не представлялось возможным.
Таким образом, совершенное ООО «МК-Сервис» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО «МК-Сервис» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, каких-либо ходатайств в суд не представил.
Отсутствие законного представителя юридического лица ООО «МК-Сервис» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административный материал в отношении ООО «МК-Сервис» в отсутствие законного представителя юридического лица.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии со ст. 12 Конвенции № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Федеральным законом от 11.04.1998 № 58-ФЗ (далее Конвенция) инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:
a) беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;
b) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;
c) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и в частности:
i) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений;
ii) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.
Согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно ст. 16 Конвенции предприятия инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.
В силу ч. 3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану труда и здоровья людей (ст. 7, 20, 37 Конституции РФ). Законодательство о труде направлено на охрану труда и здоровья людей.
Мировым судьей установлено, что ООО «МК-Сервис» не представлены документы, перечисленные в распоряжении руководителя государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе о проведении внеплановой документарной проверки от 15.10.2019 г. № <НОМЕР> в срок до 14.11.2019 г., воспрепятствовав тем самым законной деятельности органа государственного контроля (надзора) в сфере труда по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения до 26.11.2019 г.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «МК-Сервис» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом <НОМЕР> <НОМЕР>/1 об административном правонарушении от 09.01.2020 г., в котором изложен факт имевшего место административного правонарушения;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № <НОМЕР> от 15.10.2019 г.;
- требованием о предоставлении документов от 16.10.2019 г. № <НОМЕР>, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса, которое получено ООО «МК-Сервис» 30.10.2019 г.;
- актом о невозможности проведения проверки от 26.11.2019 г.;
- служебной запиской должностного лица от 26.11.2019 г.;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о прекращении внеплановой, документарной проверки от 26.11.2019 г. в отношении ООО «МК-Сервис» в связи с непредставлением документов по запросу Инспекции
Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - ООО «МК-Сервис» квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению внеплановой документарной проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
За совершение административного правонарушения ООО «МК-Сервис», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «МК-Сервис» мировой судья не усматривает.
Оснований для освобождения ООО «МК-Сервис» от административной ответственности и прекращения производства по делу, не имеется.
При оценке имущественного и финансового положения правонарушителя - юридического лица не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, привлечение ООО «МК-Сервис» к административной ответственности впервые, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «МК-Сервис», ИНН 2983998192, ОГРН 1108383000692, дата регистрации в качестве юридического лица 10.12.2010, юридический адрес: 166700, Ненецкий АО, Заполярный район, п. Искателей, ул. Россихина, д. 10-а, офис 13, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе) р/с 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК 041117001, ИНН/КПП 2901062006/290101001, ОКТМО 11701000, КБК 15011601191010401140.
Разъяснить представителю ООО «МК-Сервис» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000.
Вступило в законную силу: ___________
Постановление вынесено: 03.02.2020 г.
Срок предъявления: 2 года.